Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пригнать машину из Европы — теперь выгодно? Проверили

Наш читатель пригнал ­себе Renault Megane четвертого поколения – с дизелем, 6-ступенчатой механикой и в интересной комплектации.
Полная версия

Этот экземпляр 2017 года выпуска с пробегом 140 тысяч километров «на круг» обошелся примерно в 1,6 млн рублей. 

Для сравнения, столько стоит новая Лада Веста в хорошем оснащении.


Условный незнакомец

Машину пригнали в Россию из Голландии в марте этого года. Большинство из тех Меганов, что уже пригнаны в Россию и выставлены на продажу, – укатанные экземпляры с большими пробегами. Поэтому будущий владелец засел за европейские сайты объявлений – и вскоре нашел вот этот универсал из-под первого владельца.

Ехать за ним самостоятельно? Нужно много времени, да и преодоление всех новых трудностей с переводом денег за рубеж и логистикой требует знаний. Поэтому наш читатель обратился в специализированную «перегонную» фирму – и примерно через три недели получил машину в Москве. Сам Megane обошелся примерно в 1,1 млн рублей, еще около полумиллиона – услуги посредника, таможенная пошлина и прочие обязательные платежи.


Отличие машин с европейского рынка зачастую в отсутствии фиксированных комплектаций. Потому у этого Renault нет ни одного обогрева, зато есть массажер водительского сиденья.

Проблемы могут возникнуть с запасными частями. Каких-то провалов с точки зрения надежности у четвертого Мегана с турбодизелем R9M (1.6, 130 л.с.) нет. Но даже покупка расходников может быть сложной – хотя этот двигатель есть в гамме нынешнего Ниссана X‑Trail, у нас на рынке он встречается редко. Что сказывается на ассортименте деталей: даже неоригинальные воздушный или масляный фильтры стоят дорого.

А если вы придерживаетесь только оригинальных запчастей, то ждать их придется долго. Поставки сохраняются даже напрямую из Европы (через Польшу), но они не гарантированы. Грузовые автомобили могут не пропустить или сильно задержать на таможне. А путь через Армению и Грузию дороже – порой в несколько раз.

Задние тормозные колодки аналогичны многим родственным моделям концерна, построенным на платформе CMF, вроде Кашкая или того же «Трейла». А вот с передними беда – поэтому новым владельцем на этот Megane были установлены диски и суппорты большего размера, что ставятся на кроссоверы. Вынужденный тюнинг, чтобы было проще в дальнейшем.

РИТМ R9М

Турбодизель R9M объемом 1,6 литра мощностью 130 л.с. не первый год ставится на автомобили Renault/Nissan. Проблемным этот двигатель не назовешь, но кое-какие слабые места есть.

Пьезофорсунки Bosch редко выхаживают 140–150 тысяч километров, и это не связано с качеством топлива. Подобная беда случается и у европейских владельцев. Каждая форсунка очень дорогая и обойдется в 50–55 тысяч рублей. Дефицита с ними пока не наблюдается.

Есть неисправности, вызванные качеством дизтоплива – что в очередной раз напоминает о необходимости заправки только на крупных сетевых АЗС. В противном случае страдает клапан EGR и засоряется сажевый фильтр.

Также при диагностике нужно проверить состояние цепи ГРМ, которая может износиться к 150–160 тысячам км. В теории она рассчитана на весь срок службы двигателя. Не исключено, что такая уверенность вызвана тем, что ее износ и приводит к окончанию этого срока. Изношенная цепь может перескочить на один-два зуба, что приведет к встрече клапанов с поршнями.

Продолжение - на следующей странице

Европейский лоск

Всего этого можно было бы избежать, если бы четвертый Megane продавался (а может, и собирался) в России. Вот только успех он бы вряд ли имел. И сегмент непопулярен, и восприятие самой марки Renault в последние годы принизили.

С одной стороны, появление Логана, а потом и Дастера, дало возможность резко увеличить продажи. С другой, это негативно сказалось на попытках вывести на рынок европейские модели – недавний опыт с Колеосом яркий тому пример.

Не важно, насколько сам автомобиль хорош. За рулем я поймал себя на мысли: непривычно видеть интерьер из хороших материалов и ромбик на руле. Но салон действительно хорошо скроен, а взаимное расположение руля и сидений, диапазоны регулировок – правильные. С износостойкостью тоже полный порядок – 140 тысяч км никак не сказались на состоянии руля и водительского сиденья.


Турбодизель R9M на низких оборотах ленится, но после 1500 об/мин просыпается. Сразу ощущаешь подхват турбины, и уверенная тяга не спадает до четырех тысяч. Часто орудовать шестиступенчатой механической коробкой не нужно, хотя переключаться одно удовольствие. Из «легальных» в России моделей гольф-класса схожей динамикой похвастают только Фокусы, Сиды и Октавии с наддувными бензиновыми моторами. При этом средний расход Мегана колеблется около 5-6 литров на сотню.

Понравился Renault и настройками шасси. Хотя иногда чувствуется европейский характер – на больших ямах лучше ход сбавить, иначе неизбежен пробой. Перспектива долгого подбора запчастей для подвески тоже не радует. Зато на относительно ровной дороге Megane точно следует командам руля, стабилен на прямой. Может, и не столь рафинированное шасси, как у Форда или Фольксвагена – но и ширпотребом не пахнет.

Вкус – специфический

Это полноценный европейский гольф-класс без намека на тотальную экономию. Но не станет ли Megane в дальнейшем головной болью с поиском запчастей и расходников?

По потребительским свойствам он не уступает популярным у нас Фокусу или Сиду. Но покупка Мегана оправдана только если вам хочется машину не как у всех – особенно если это универсал. За те же деньги Ford Focus или Kia Ceed будут на год-два свежее и с меньшим пробегом. А обслуживание и ремонт проще.


Renault Megane Estate

  • Длина / ширина / высота / база 4626 / 1814 / 1449 / 2712 мм
  • Снаряженная / полная масса 1470 /1950 кг
  • Объем багажника (VDA) 521 / 1504 л
  • Максимальная скорость 198 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 10 с
  • Двигатель дизельный, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 96 кВт / 130 л.с. при 4000 об/мин; 320 Н·м при 1750 об/мин
  • Топливо / запас топлива ДТ / 47 л
  • Трансмиссия передний привод; М6


Стоимость некоторых запасных частей, ₽

 

Оригинальные детали

Заменители (средняя стоимость)

Масляный фильтр

1 650

1 300

Воздушный фильтр

2 530

1 890

Свеча накаливания

4 600

3 500

Комплект передних тормозных колодок

11 200

8 100

Стойка переднего стабилизатора

3 400

2 540

ФРАНЦУЗСКОЕ НАШЕСТВИЕ

Megane – далеко не единственный чистокровный европейский Renault на платформе CMF, что встречаются на вторичном рынке. Можно купить (или пригнать) компактвэн Scenic, который в среднем на 100–150 тысяч дороже Мегана. Иногда попадаются машины с таким же турбодизелем 1.6, но чаще встречаются версии с полуторалитровым дизелем К9К (110 л.с.), хорошо знакомым нам по Дастеру.

Крупный «космический» минивэн Espace пятого поколения дороже – в среднем около двух миллионов рублей. Большинство машин – в дорогих исполнениях и с мощными двигателями. Как правило, с турбодизелем 1.6 мощностью 160 л.с., хотя попадаются и Эспасы с тем же мотором в 130 л. с. Изредка встречается и бензиновый турбомотор (1.6, 200 л.с.).

Если вместимости Мегана не хватает, а минивэн не для вас, есть здоровенный универсал Talisman. Иногда попадаются и седаны. Агрегатная база у него такая же: дизели 1.5 и 1.6, механическая коробка или робот. Он чуть дешевле Эспаса, но средний ценник также приближается к двум миллионам за трех-четырехлетний экземпляр.

У всех описанных Renault одни и те же проблемы и достоинства. Они красивы, отлично едут и комфортны. Но есть риск нарваться на укатанный экземпляр с бессовестно скрученным пробегом. Так что не стоит вестись на «честные» 80–90 тысяч километров: проверять надо с пристрастием.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
08.07.2022
Фото: Садков Георгий
Поделиться: