Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

5 кроссоверов за 500 тысяч рублей — лучшие варианты

За полмиллиона рублей новый автомобиль сейчас не купишь. Даже легковой. А кроссовер или внедорожник – тем более. Но можно подобрать что-то сносное на вторичке.
Полная версия

Chevrolet Niva

Недавно новая Chevrolet Niva стоила 500 тысяч рублей. Сейчас за эти деньги можно рассчитывать лишь на десятилетний экземпляр. Слабые места давно известны. В двигателе 1.7 нужно проверить натяжение цепи, для профилактики отрегулировать зазоры в клапанах. А также превентивно заменить приводной ремень.

Коробка передач и задний редуктор в Ниве работают на пределе возможностей. Не исключено, что к этому времени (пробег большинства предлагаемых на вторичке машин превышает 100 тысяч км) потребуется их переборка. Впрочем, даже такой ремонт не сильно ударит по карману. Да и с запасными частями проблем не будет.

Ходовая часть живучая и даже в предсмертном состоянии может существовать долго. Главной проблемой «Шнивы» остаются вялая динамика и высокий расход топлива. Хотя на бездорожье она чувствует себя прекрасно.

Ford Escape

У этого Форда много имен — Maverick, Mercury Mariner и Mazda Tribute. Все они отличаются лишь внешностью и оснащением, но технически идентичны. Это же касается и стоимости. За 500 тысяч можно найти кроссовер 2004-2006 года выпуска.

У младшего бензинового двигателя 2.3 (153 л.с.) после 150-160 тысяч может проявиться повышенный расход масла из-за залегания колец. На этом же пробеге часто требуют замены подушки двигателя.

Более мощный мотор объемом 3,0 л (203 л.с.) не страдает масложором. Но нужно следить за катушками зажигания (их ресурс примерно 150 тысяч км). Выход из строя одной катушки может прикончить ЭБУ! И такой ремонт выльется в круглую сумму.

Четырехступенчатый автомат надежен. Но на машинах с 3-литровым мотором он может потребовать ремонта гидроблока на пробеге в 220-230 тысяч км. В ходовой части после 100 тысяч км начинают гудеть передние ступичные подшипники.

Продолжение - на следующей странице

Nissan X-Trail

За 500 тысяч можно присмотреть Nissan X-Trail (первого поколения, индекс Т30) 2005-2006 года выпуска. С большой долей вероятности под капотом будет 2-литровый двигатель QR20DE мощностью 150 л.с. В целом очень надежный агрегат, но слабые места все-таки есть. Например, не отличается надежностью датчик положения дроссельной заслонки, о чем будут свидетельствовать плавающие обороты холостого хода. К 150 тысячам км может износиться цепь ГРМ.

Пару мотору составляет классический 4-ступенчатый автомат RE4F04, рассчитанный на работу с двигателями до 3 литров. Коробка живучая — при своевременной замене масла (раз в 40-50 тысяч км) может пройти без капремонта более 200 тысяч км.

Ступичные подшипники тоже спокойно выхаживают 200 тысяч километров, но только при использовании колес штатных размеров. У любителей нестандартной «обувки» они ходят вдвое меньше. Также надо проверить состояние опор стоек подвески. Если они уже изношены и слышны удары, с заменой тянуть не стоит — они могут повредить чашки.

Лада 4х4

Не стоит забывать про нашу классическую Ниву. За полмиллиона из всех предложений на вторичке она будет самой свежей — 2016-2017 года выпуска. Достоинства у нее те же, что у «Шнивы» — постоянный полный привод, шикарная проходимость, доступность запасных частей и ремонта.

С практичной точки зрения она чуть хуже — кузов-то трехдверный. Зато в сравнении с более тяжелой «Шнивой» стандартный двигатель везет Ниву лучше.

Уступает она и в комфорте — интерьер намного старше, «жигулевская» печка сильно шумит (хотя отлично прогревает салон). На автомобилях до 2020 года стояли неудобные передние сиденья от ВАЗ-2108. Но если нужен неприхотливый и относительно свежий вездеход — это оптимальный вариант.

Продолжение - на следующей странице

Kia Sorento

Если хочется кроссовер покрупнее, обратите внимание на рамный Kia Sorento первого поколения 2004-2005 года выпуска. Самые популярные моторы — дизель 2,5 литра (140 л.с.) и бензиновый V6 3.5 мощностью 195 л.с.

Дизель очень чувствителен к качеству топлива. Из-за плохой «солярки» первым страдает ТНВД, следом – рампа и форсунки. Переливание форсунок ведет к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах, а также провалам и полной остановке мотора на ходу.

Бензиновая «шестерка» более неприхотлива и надежна. К тому же с ней первый Sorento едет веселее. Из редких неисправностей можно вспомнить срыв шкива коленчатого вала.

Попадаются машины с механикой, которая иногда переживает даже автомобиль. Сцепление ходит, в среднем, 100-120 тысяч.

Автомат при своевременном обслуживании также надежен. Случаются сбои в работе, которые обычно лечатся перепрошивкой блока управления. И регулярно нужно шприцевать крестовины карданных валов.

Берем?

Даже за 500 тысяч можно найти пристойный и относительно надежный полноприводник. Хорошие варианты встречаются как среди настоящих внедорожников, так и среди кроссоверов. Главное, перед покупкой провести тщательную всестороннюю диагностику, особенно если выбранный автомобиль с мифически маленьким пробегом. Иначе стоимость последующего ремонта может оказаться сравнима с ценой полноприводника.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
04.07.2022
Поделиться: