Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

8 каверзных вопросов по замене масла - и ответы эксперта

Это несложная операция по силам любому автолюбителю. Тем не менее, сложности все равно возникают.
Полная версия

Обязательно ли промывать, если переходишь на другое масло?

Если в старое масло не попали вода, антифриз или топливо, промывать смысла не имеет. Даже если вы приобрели автомобиль, в двигателе которого масло совсем черное.

Лучше залить недорогое моторное масло, поездить немного и провести замену еще раз. Конечно, всякий раз надо ставить новый масляный фильтр.

Тем более, что промывка до конца из двигателя не сливается. И этот остаток, попадая в новое масло, ухудшает его рабочие свойства.

Почему не все масло сливается?

Из-за конструктивных особенностей двигателей. У моторов большого объема несливаемый остаток может достигать полулитра. Дело в том, что отверстие в поддоне выполнено выше самой нижней точки. Поэтому на дне образуется приличная лужица.

Убрать ее поможет смоченная маслом полоска ткани (лучше марли). Один конец заталкивается в отверстие поддона, а второй свешивается на десяток сантиметров. Через такой капиллярный дренаж масло удаляется полнее.

Откачка малоэффективна?

Многие сервисы предлагают экспресс-замену масла путем откачки через трубку маслоизмерительного щупа. Некоторые владельцы автомобилей считают такую замену неполноценной. Но эксперименты доказывают, что после откачки из сливного отверстия масло даже не капает.


Кроме того, способ позволяет сэкономить массу времени и не использовать смотровую яму или подъемник, если масляный фильтр можно открутить сверху или через колесную нишу.

Классический слив масла – прост и удобен?


Не всегда. Во-первых, он почти во всех случаях требует демонтажа защиты картера. А на старых автомобилях с ее провернувшимися закладными гайками крепления можно провозиться долго.

Во-вторых, на многих двигателях с алюминиевым поддоном и небольшим диаметром сливной пробки резьба быстро изнашивается. Часто приходилось видеть сорванные резьбы M14X1,5 на двигателях GM и VW. В качестве аварийной меры можно подмотать сантехнический лен, чтобы масло не капало.

Вариантов для восстановления много: купить другой поддон, ввернуть футорку, восстановить резьбу холодной сваркой. Но проще всего - перерезать резьбу под пробку большего диаметра. Для этого надо приобрести метчик и пробку М16х1,5, например, от Логана.

А если пострадала и эта большая и прочная резьба, то остается перейти на размер M18x1,5, использующийся, например, на моторах BMW.

Продолжение – на следующей странице.

Всегда ли нужно менять уплотнительную шайбу пробки?

Если хотите быть уверенным в герметичности уплотнения – да. Тем более, что стоит новая шайба недорого.

Но некоторые владельцы предпочитают восстанавливать уже обжатые и подвергшиеся так называемой нагартовке шайбы. Их нужно отжечь, тогда они снова станут мягкими и будут надежно уплотнять соединение.

Технология отжига для меди и алюминия отличается принципиально. Алюминиевую шайбу нужно нагреть и охлаждать медленно, отодвигая постепенно от пламени. А медь приобретает пластичность при быстром охлаждении. Поэтому разогретую медную шайбу нужно бросить в холодную воду.

Надо использовать только стандартные пробки поддона?

На интернет-площадках можно приобрести пробки поддона к автомобилям со всего света. Некоторые даже сделаны из титана. В комплекте к ним - три медных шайбы. Но главное - есть мощный магнит, который эффективно собирает чугунные и стальные частицы. Он не только не только дублирует функции фильтра, но и ловит стружку до масляного насоса. Тем самым, защищая этот важный узел от износа.

Чтобы масло сливалось быстрее, обязательно открывать маслозаливную крышку?

Нет! Внутренняя полость мотора всегда соединяется толстыми шлангами системы вентиляции картера с впускным трактом – то есть с атмосферой. Иными словами, масло будет вытекать медленно только в том случае, если система вентиляции картера забита полностью. А тогда масло можно не менять, а готовиться к ремонту мотора!

Нужно заполнять фильтр маслом перед установкой?


Ни одна инструкция этого не требует. Такая процедура только увеличивает вероятность загрязнения двигателя маслом. А пиктограмма на фильтре или упаковке с масленкой, из которой масло капает в фильтр, просто трактуют неправильно. Производитель предупреждает, что нужно смазать только уплотнительное резиновое кольцо.

Фото 06 Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой смазки. Это облегчит заворачивание и обеспечит герметичность.

Про мифы об уровне моторного масла можно прочитать здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
24.08.2022
Поделиться: