Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему АКП стали менее надежными? Причина – в этой детали

Речь о блокировке гидротрансформатора. Благодаря ей современный автомат понапрасну не расходует топливо и плавно переключается. Но за это приходится расплачиваться.
Полная версия

Зачем нужна блокировка?

Гидротрансформатор — неотъемлемая часть классических автоматов и почти всех вариаторов. Примерно до 1990-х годов он не имел блокировки. Все было просто, надежно, долговечно.

Зато и потери мощности получались огромными. Соответственно, и расход топлива у автомобилей с автоматами был значительно выше, чем у тех же моделей, но с механической коробкой.

Поэтому конструкторы, заботясь о повышении экономичности, разработали механизм, представляющий собой сцепление, работающее внутри гидротрансформатора. Этот фрикционный механизм чаще называют муфта.

 

Муфта обеспечивает блокировку – то есть сцепляет друг с другом насосное и турбинное колесо гидротрансформатора. При этом происходит жесткое соединение коленчатого вала двигателя и входного вала коробки передач.

Но так работали блокировки на старых коробках. В современных агрегатах блок управления АКП за счет регулировки давления жидкости может управлять моментом срабатывания. А главное – силой сжатия дисков муфты. Это позволяет муфте осуществлять режим пробуксовки.

Плюсы и минусы

Преимуществ у блокируемых гидротрансформаторов два: 

  • снижение расхода топлива и повышение КПД
  • точное (электронное) управление крутящим моментом, сглаживающее рывки.

Недостатков – больше.

  • При резких разгонах автомобиля муфта блокировки гидротрансформатора работает очень интенсивно, чтобы сгладить рывки. И быстро изнашивается.
  • Продукты износа вместе с жидкостью попадают в коробку передач, загрязняя гидроблок. Это может привести к отказу клапанов управления.
  • Чем хуже работает клапан, управляющий блокировкой гидротрансформатора, тем больше изнашивается муфта. Количество продуктов износа в жидкости растет.

Как сберечь автомат?

Если вы хотите продлить срок службы современной автоматической коробки передач или вариатора, не стоит разгоняться «в пол» с каждого светофора.

Фото: фирмы-производители

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
21.12.2022
Поделиться: