Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Новый российский кроссовер на смену «корейцам» – в чем его фишка?

Новинка по размеру и цене сравнима с недавним бестселлером Hyundai Creta. Но по начинке и эксплуатационным характеристикам российская модель существенно отличается.
Полная версия

Evolute i-Joy стал первым серийным электрокроссовером, сделанным в России.

Пусть пока формально. Ведь на заводе «Моторинвест» сейчас навешивают обратно пару десятков деталей и узлов, снятых с полностью готовой машины в Китае. Это даже трудно называть некрупноузловой сборкой.

Хотя в перспективе здесь будет производство полного цикла – со сваркой и окраской кузовов.

Его звали Dongfeng

Evolute i-Joy, как и все наши новинки, родом из Китая. В прошлой жизни его звали Dongfeng Е3 или Seres 3, на внешних рынках.

Эта китайская марка у нас так и не раскрутилась. Но к качеству сборки (а на сегодня российского в этом понятии нет фактически ничего) никаких претензий. Кроссовер собран аккуратно, кузовные панели не гуляют, окраска равномерная.


Вместо Hyundai Creta?

Evolute i-Joy длиной 4385 мм находится в одном размерном классе с Кретой. Кроссоверы В-сегмента – самый популярный у нас формат.

Но привод, по китайским традициям, только передний. По прайсу липецкий электромобиль стоит 3,5 млн рублей. Скидка по госпрограмме субсидирования – 925 тысяч рублей.

И получится, что i-Joy по цене действительно сравним с оставшимися в наличии корейскими (уже бывшими) бестселлерами. Или, например, как средне упакованный Haval Jolion.

Хорошая подвеска, странная комплектация

Едет Evolute i-Joy приятно: шустрый разгон порядка 10 секунд до сотни, энергоемкая подвеска.

Максимальная скорость ограничена на 160 км/ч. Если ехать быстрее, слишком активно разряжается аккумулятор.

А вот рулевое управление у i-Joy невнятное – с настройками неплохо было бы поработать.

И комплектация не совсем логичная. На электромобиле, где каждый ватт энергии на счету, головной свет галогенный. Светодиоды ведь в десять раз эффективнее.

У руля нет ни обогрева, ни даже регулировки по вылету. Хорошо, что передние сиденья с обивкой экокожей «теплые»: на младшем i-Pro обогрева не предусмотрено.


Электровнутренности

Электромотор выдает 130 кВт (176 л.с.) и 225 Н·м момента. Под полом располагается литий-никель-марганец-кобальт-оксидная батарея емкостью 53 кВт·ч. Заявленный запас хода – 405 км.

В спокойном городском режиме в плюсовую температуру Evolute должен проезжать около 350 км. А вот зимой пробег на полностью заряженной батарее вряд ли перевалит за 300 км.

И это с условием, если будет установлен дизельный подогреватель антифриза для салонной печки (опция). Без него заявленный запас хода просядет как минимум вдвое.


Что дальше?

У первого российского электрокроссовера хватает мелких недочетов – как в настройках, так и в перечне предлагаемого оборудования.

Но к нам на тест попала фактически предсерийная машина. И некоторых огрехов, наверняка, не будет на первых автомобилях, которые попадут к покупателям.

Другие недостатки производитель будет постепенно устранять по мере наращивания уровня локализации. И в процессе дальнейшей адаптации модели к нашим условиям совместно с китайскими партнерами.

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» – 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Тем более если новинка – первый электрический кроссовер, собранный в России. Как, например, Evolute i-Joy.   


  • Сколько проживет китайский кроссовер – прогноз «За рулем» читайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в YouTube.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
09.02.2023
Поделиться: