Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Турбо, робот, полный привод: тест нового кроссовера

В модельном ряду Exeed LX появились версии со всеми ведущими. И от переднеприводных машин они отличаются не только трансмиссией.
Полная версия

Динамичнее разгон


Вместе с полным приводом у Exeed LX появился и новый двигатель. Это турбомотор объемом 1,6 л. Тот же агрегат, что ставится на старшую модель TXL.

Только мощность двигателя из-за налогов понизили со 186 до 150 л.с. Это всего на три «лошадки» больше, чем у базового мотора, что ставится на LX с передним приводом. Зато крутящий момент в 275 Н·м остался прежним.

Вместе с более мощным двигателем работает уже не вариатор, а семиступенчатый робот. Меняет передачи он шустрее, так что полноприводный LX заметно динамичнее.


Лучше проходимость

Полный привод по конструкции такой же, как у модели TXL. Подключением задней оси ведает электромагнитная муфта с быстродействием в 0,07 секунды. Поэтому момент подключения практически не ощущается. 

Муфта передает тягу шустро и грамотно. Но даже от полноприводного LX не стоит ждать чудес на бездорожье. 

Для более уверенного движения по плохим дорогам есть несколько специальных режимов работы двигателя и трансмиссии, но в настоящую грязь лучше не лезть — в первую очередь, из-за посредственной геометрической проходимости.

Дело не только в небольшом клиренсе — под защитой всего 18 см. В нижней точке переднего бампера расположен радар электронных ассистентов. И именно его на офф-роуде боишься повредить первым.

Понятнее управляемость

Переднеприводный LX ведет себя на ровном покрытии не идеально. На ходу этот компактный кроссовер кажется большим и неповоротливым. При переборе скорости Exeed LX начинает скользить наружу поворота. Чувствуется, что передняя ось сильно перегружена.

Полный привод преобразил LX до неузнаваемости! Точнее, сыграло роль иное распределение массы по осям. Задние колеса дозагрузили, и Exeed LX поехал совсем иначе. Он приятно ввинчивается в поворот, четко реагирует на команды водителя.

В общем, ведет себя так, как и должен себя вести премиальный кроссовер.


А сколько стоит?

К сожалению, за любые достоинства нужно платить. Exeed LX AWD доступен лишь в одном, самом дорогом исполнении Prestige Plus. И стоит аж 3 750 000 рублей!

И это на 300 тысяч дороже переднеприводной машины в аналогичной комплектации. Дорого!

Хотя если разобраться - добавка за полный привод составляет чуть больше 10%. И в относительных величинах - вполне нормально. К тому же, это переплата за возможность более комфортного передвижения не только по бездорожью, но и по асфальту.   

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
17.03.2023
Фото: «За рулем»
Поделиться: