Советский автобус ЗИС-155: что его связывало с троллейбусом ЗИУ
Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией. Однако дизель-электрическая заднемоторная машина получилась сложной и дорогой. Да и автобусные парки не были готовы к общению со столь необычной машиной.
Зато следующая, куда более простая модель ЗИС‑155 стала главным городским автобусом 1950‑х годов и заложила основы следующих аналогичных моделей.
По новому пути
ЗИС‑155 оказался наиболее подходящей для 1950‑х годов конструкцией – простой, дешевой, ремонтопригодной. С 1949 по 1957 год изготовили 21 741 автобус.
ЗИС‑155 положил начало линии аналогичных городских машин производства ЗИЛ, а потом – ЛиАЗ. Автобус ЗИЛ‑158 1957 года сохранил не только общую стилистику предшественника, но и некоторые его узлы и агрегаты. А ЛиАЗ‑677 взял от ЗИС‑155 лишь классическую компоновку – это была совсем другая машина.
- Самые необычные автобусы СССР тут.
Фото: из архива «За рулем»