Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Советский автобус ЗИС-155: что его связывало с троллейбусом ЗИУ

Эксперт «За рулем» выяснил, как на заводе им. Сталина создали автобус для города
Полная версия

Первый советский послевоенный автобус ЗИС‑154 удивлял не только передовым дизайном, но и смелой конструкцией. Однако дизель-электрическая заднемоторная машина получилась сложной и дорогой. Да и автобусные парки не были готовы к общению со столь необычной машиной.

Зато следующая, куда более простая модель ЗИС‑155 стала главным городским автобусом 1950‑х годов и заложила основы следу­ющих аналогичных моделей.



По новому пути

ЗИС‑155 оказался наиболее подходящей для 1950‑х годов конструкцией – простой, дешевой, ремонтопригодной. С 1949 по 1957 год изготовили 21 741 автобус.

ЗИС‑155 положил начало линии аналогичных городских машин производства ЗИЛ, а потом – ЛиАЗ. Автобус ЗИЛ‑158 1957 года сохранил не только общую стилистику предшественника, но и некоторые его узлы и агрегаты. А ЛиАЗ‑677 взял от ЗИС‑155 лишь классическую компоновку – это была совсем другая машина. 

  • Самые необычные автобусы СССР тут

Фото: из архива «За рулем»


Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
10.10.2023
Поделиться: