Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Зарубежный опыт и свои оригинальные решения — как появился легендарный КрАЗ

«За рулем» рассказал, как создавался трехосный грузовик ЯАЗ‑210
Полная версия

Первый после Великой Отечественной трехосный ярославский грузовик, эмблемой которого стал медведь с герба Ярославля, разумеется, максимально унифицировали с базовым двухосным грузовиком ЯАЗ‑200 (ЗР № 6, 2021). Благодаря этому серийные автомобили собрали уже в 1949 году, а массовое производство начали в 1951‑м. Но, как и при создании ЯАЗ‑200, проектируя трехосную модель, широко использовали и зарубежный опыт, и конструкции зарубежных ­агрегатов.





С правом передачи

Как и большинство советских автомобилей, ЯАЗ‑210 – технический компромисс. Грамотное сочетание самобытных оригинальных решений с заимствованиями передовых иностранных узлов и агрегатов.

До 1957 года в Ярославле построили 12 227 трехосных автомобилей – самосвалов, бортовых грузовиков, седельных и балластных тягачей. Следом пришло модернизированное семейство ЯАЗ‑214, производство которого в 1959 году передали в Кременчуг, где автомобили выпускали уже под маркой КрАЗ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
06.11.2023
Поделиться: