Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Конкурс красоты: Волга ГАЗ-М21 и ее заграничные ровесники

Эксперт «За рулем» изучил конструкцию культовой Волги 1956 года
Полная версия

Дебют Волги ГАЗ-М21 – совершенно новой машины – стал в 1956 году очень важным событием советской жизни.

Автомобиль, естественно, планировали поставлять и на экспорт. Но за границей у советской новинки было немало конкурентов аналогичного по размерам и базовому двигателю класса. 

Практически одновременно с ГАЗ-М21 дебютировали несколько новинок – прямых аналогов, спроектированных в разных инженерных манерах и даже на разных континентах. 





На точных весах

Во второй половине 1960‑х годов Волга ГАЗ-М21 – современный, но с точки зрения инженерии – не передовой, а скорее средний автомобиль.

Несущий кузов сочетался с высокой снаряженной массой. Мощность двигателя, по сравнению с аналогами, не высока. Подвеска – не самая современная.

Позднее мощность подняли до 75 л. с. (на экспортных версиях 80 л. с. и даже 85 л. с.), машина получила телескопические амортизаторы. Но и многие аналоги усовершенствовали. 

Правда, Sachsenring P240 сняли с производства в 1959 году. А Rambler был автомобилем для специфического американского рынка – и в Европе, как и иные модели из США, успеха не имел. Как, впрочем, и Волга – популярная и престижная в основном на родине.

  • Ретротест люксовой Волги ГАЗ-3102 тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
09.02.2024
Поделиться: