Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

МАЗ удивляет: подробности о машине нового поколения

Белорусская компания Unimo разработала прототип тягача МАЗ-Х
Полная версия

Концептуальный МАЗ-Х изобилует необычными и сложными техническими решениями, поэтому сразу появляется вопрос о возможности его серийного выпуска в представленном виде.

Силовая установка – последовательная гибридная. В ее составе два тяговых электромотора мощностью по 250 л. с. Запас хода на полной заправке достигает 3000 км. Какой ДВС отвечает за зарядку батареи и какова ее емкость, пока не называют.


И в Беларуси, и в России сейчас организовываются производства электродвигателей и тяговых аккумуляторов. Поэтому, теоретически, гибридный МАЗ вполне может пойти дальше стадии единичного прототипа.

Кабина обтекаемая, с видеокамерами вместо традиционных боковых зеркал. Дверь только одна – сдвижная, по правому борту.


Уровень пола значительно ниже, чем в нынешних серийных тягачах, у которых под кабиной установлен многолитровый дизель, поэтому вход реализован без ступенек. Подобное решение применяется на зарубежных грузовиках, работа которых связана с постоянным входом-выходом водителя – например, на мусоровозах.

Общая высота кабины стандартная: это обеспечивает дополнительное внутреннее пространство и выводит ее на один уровень с полуприцепом для улучшения аэродинамики.

Спальное место трансформируется, превращаясь в удобную обеденную зону со столиком. В правой части передней панели предусмотрен выдвижной умывальник. Само собой, есть холодильник, шкаф, многочисленные места для мелких вещей, всё необходимое бытовое оборудование.


Вокруг водителя создан «цифровой кокпит» с несколькими ЖК-дисплеями. Мониторы камер заднего вида установлены на передних стойках кабины.

Сроки возможного появления МАЗ-Х в серии не называют.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
07.03.2024
Поделиться: