Греемся от гнезда прикуривателя
ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ
Полная версияКОМПАНИИ И РЫНКИ /ТЕСТ ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ ОБОГРЕВАТЕЛИ СИДЕНИЙ ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН Даже сами производители называют их по-разному: коврики, накладки, чехлы... А назначение у них одно - согревать тыльные части нашего организма в холодную погоду. Сиденье ледяное, "печка" еще не "раскочегарилась" - для подобных случаев прежде всего и нужны нагреватели, о которых пойдет речь. Оговоримся сразу: рассматриваем только простейшие отечественные изделия типа "положил и подключил" - все они питаются от гнезда прикуривателя. Конечно, встроенный обогрев куда удобнее и эстетичнее: скрытая проводка, кнопочки и все такое, но это немножко иной уровень с другими ценами. Основной плюс рассматриваемых чехлов-накладок - спартанская простота. Что до недостатков, то они известны давно. Эстет скажет, что такие изделия плохо гармонируют с интерьером. Электрик напомнит, что при попытке обогреть хотя бы два передних сиденья придется приобрести неизвестно какого качества переходник - два штекера в одну розетку не включишь. Кроме того, может обидеться штатный предохранитель... На "классике" его номинал 8 А, в то время как пара ковриков легко "высосет" все 10, а в холодном состоянии - и того больше. С электриком согласится пожарник, добавив, что "уходя - надо гасить свет", то есть отключать свою грелку, а то мало ли чего. Да и аккумулятор разрядится, если на вашей машине гнездо прикуривателя все время находится под напряжением. Тем, кого это не смущает и кто настроился на приобретение подобного нагревателя, предстоит походить по рынкам и магазинам - пощупать, понюхать, прицениться и т. п. Это несложно - тут советчики не нужны. Но вот чего при покупке точно не сделаешь, так это не заглянешь "грелке" в потроха - а не страшно ли на нее садиться ценной частью тела? И что скрывают в себе коробочки с кнопками и светодиодами, присутствующие на сетевом кабеле некоторых ковриков? Вот мы и решили - купить, вскрыть и показать всем! Прежде чем пригласить читателей на фотовыставку "Грелка внутри и снаружи", предлагаем вникнуть в суть короткого текста, позаимствованного у органа по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД. Чехлы с электроподогревом для автомобильных сидений Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов не предусмотрены к обязательной сертификации, так как они не входят в "Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам, подлежащим обязательной сертификации". Все понятно? Интересно только, а пожарники об этом знают?.. Пару слов о том, что предстоит увидеть внутри. Обычно в качестве нагревательных элементов используют проводники с большим электрическим сопротивлением и высокой жаростойкостью - вспомним бабушкин утюг с нихромовой спиралью внутри. Обыкновенный же проводник обладает куда меньшим сопротивлением и должен просто пропускать через себя ток. Если все-таки нагреется - срочно выключай все и ищи замыкание в цепи. Однако разработчики порой решают по-своему. Небольшой нагрев проводу не повредит, а его малое удельное сопротивление можно компенсировать "погонными метрами": проводник, расположенный внутри коврика, "ну очень длинный". И ничего - работает... * * * Ну и как вам наша фотоэкспозиция? Свое мнение по всем перечисленным грелкам, мы, конечно же, составили. Внешний вид и эргономика - это все, в общем-то, субъективно, а вот углепластик в роли нагревателя все же лучше, чем монтажный провод: каждый должен заниматься своим делом. Поэтому свои "голоса" мы отдаем изделиям фирм "Теплодом" (фото 4), "АСС-МЕДИА" (фото 5) и "ВИТОТЕХТОРГ" (фото 6). Хочется сэкономить и не иметь проблем с электроникой - берите "Емелю". Доверяете автоматике - присмотритесь к более дорогим изделиям. Впрочем, прислушиваться к нашему мнению или нет - дело читателей. 1. Изготовитель / Научно-производственная фирма "Сенсор" Наименование / Коврик для подогрева сидений "Комфорт" Цена / 560 руб. К "одежке" претензий нет. Упругие лямочки, приятная на ощупь поверхность коврика - все хорошо. А вот трехпозиционный переключатель режимов работы снаружи выглядит лучше, чем с изнанки: неплохая печатная плата побывала в руках неважного монтажника. Зеленый светодиод не работал с самого начала - его не пропаяли как следует. Нагревательный элемент - обычный монтажный провод... 2. Изготовитель / "Нико-АВТО", Ульяновск Наименование / Обогреватель сидений накидной "ОСеНь" Цена / 650 руб. Цена ульяновского обогревателя сначала показалась завышенной: никакой автоматики вроде бы нет, только обыкновенный выключатель, как от торшера. Но где же обещанный инструкцией термовыключатель? Ага, вот он - нашли! А в роли нагревателя - все тот же монтажный провод. 3. Изготовитель / Безымянный Наименование / Накладка на сиденье с электро- подогревом "Зима в радость" Цена / 295 руб. Изготовитель накладки "Зима в радость" почему-то не подписался под своим творением. А зря - нормальная накладка, не хуже других. Приятный велюр, регулируемые лямки, никакой автоматики и все тот же монтажный провод, работающий фактически в режиме короткого замыкания. Понятно, что при единственном обрыве внутри изделие тут же откажет. 4. Изготовитель / "Теплодом", Москва Наименование / Электрогрелка "ЕМЕЛЯ" Цена / 400 руб. Наконец-то обнаружен нормальный нагревательный элемент - вместо монтажных проводов фирма применила углеродный материал! Узенькие волокна надежно соединены с проводами, которым уже не нужно работать грелками. Кроме того, такое изделие не откажет даже при случайном обрыве одной или нескольких углеродных жил - подстрахуют остальные, хотя и станет немного холоднее... Индикатором включения служит не только "контактируемый участок тела", но и установленный на штекере светодиод. 5. Изготовитель / НПО "АСС- МЕДИА" Наименование / Автомобильный чехол с электро- подогревом Цена / 950 руб. Ну очень дорого... Хотя сделано по-людски - приятная фактура материала, упругие лямки крепежа. Внутри чехла - отдельные нагревательные элементы из углепластика. Ради интереса решили проверить параметры одного из нагревательных элементов с этикеткой "12 вольт, 12 ватт". Измерили сопротивление в холодном и нагретом состоянии - вышло соответственно 3 и 12 Ом. Что ж, все верно - в рабочем режиме получится как раз 12 ватт. Заодно будем знать, насколько пусковой ток выше установившегося - так, к сведению... 6. Изготовитель / ООО "ВИТОТЕХТОРГ" Наименование / Электроподогрев автомобильного сиденья. Он же - электрообогреватель для сиденья автомобиля Цена / 755 руб. Во многом похоже на предыдущее изделие - упругие лямки, управление одной кнопкой и т. п. Через час изделие автоматически выключается, причем регулятор запоминает режим, на котором произошло последнее автоматическое отключение изделия. Тем не менее инструкция категорически запрещает оставлять его включенным - это правильно. Внутри обогревателя - углепластик: ленточный нагревательный элемент, герметично запаянный в термостойкую пленку.