Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборЗимние шиныСкидки на автоРейтингиТест маселЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиС пробегомАвтоспортЛайфхаки читателейНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)ЭксклюзивМы в соцсетях

Эта дорогая штука сломается первой, если не менять масло в АКП

«За рулем» разобрал 8-ступенчатый автомат Aisin для Toyota, Volkswagen, Volvo и Peugeot
Полная версия

В новом номере журнала «За рулем» Илья Хлебушкин разбирает на составные части гидромеханический 8-ступенчатый автомат Aisin AWF8G30, который с 2017 года под различными индексами ставится на самые разные автомобили: тут и Volvo, и Opel, и пара Peugeot с Citroen, и продукция Volkswagen Group, и, конечно, Toyota с Lexus.

Премия потребительского доверия Проголосуйте за лучшего производителя АКБ. Ваш опыт и мнение помогут другим автомобилистам сделать правильный выбор. БРЕНД ГОДА
«ЗА РУЛЕМ»
Гидроблок автомата Aisin AWF8G30

Эксперт рассказывает, что автомат сконструирован по распространенной двухредукторной схеме Лепеллетье. То есть состоит из последовательно расположенных обычного планетарного механизма и планетарного механизма Равиньо с двумя солнечными шестернями. Редукторная часть коробки неприхотлива и практически вечна, да и в целом ресурс этого автомата составляет более 300 тысяч км. Но проблемы с ним все же есть – и о них следует знать. 

Комментарий эксперта

Илья Хлебушкин, эксперт «За рулем»:

– Если не обслуживать коробку хотя бы раз в 50–60 тысяч км, первым пострадает дорогой гидроблок, забивающийся продуктами износа фрикционов. При слишком активной езде изнашивается даже многодисковая блокировка гидротрансформатора, фрикционная взвесь от которой попадает в гидроблок и в первую очередь загрязняет соленоиды. В незапущенных случаях обычно достаточно замены масла и промывки гидроблока.

Обновление масла производится путем двойной частичной замены или полной замены, которую самостоятельно, без опыта и знания нюансов, лучше не производить. Фильтр тонкой очистки с фетровой «гармошкой» мембраны крепится прямиком к масляному насосу внутри автомата. Так что меняется он только при полной разборке агрегата.

Для слива отработки нужно вывернуть сначала пробку, а затем пластиковую трубку-дозатор. А еще по прозрачности масла, вытекающего через эту переливную трубку при прогреве выше 45°С, оценивают его состояние.

Но главная проблема, настоящая «ахиллесова пята», единственная, но весьма значимая – не в этом...

Как устроен один из самых надежных и долговечных современных классических автоматов, на что следует обратить внимание при его эксплуатации и обслуживании, а также в какой момент он все же может подвести и как этого избежать? 

Всё о 8-ступенчатом автомате Aisin – в апрельском номере журнала «За рулем»! Уже в продаже!

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Заметка подготовлена по материалам статьи Ильи Хлебушкина «Ахиллесов подшипник» из журнала «За рулем» № 04 за 2025 год.

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
04.04.2025
Поделиться: