Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Как советские инженеры «научили» Осу плавать? Интересный проект

«За рулем» описал конструкцию плавающего шасси зенитного комплекса ЗРК 9К33 Оса
Полная версия

В середине 60-х годов для транспортировки зенитного комплекса ЗРК 9К33 Оса потребовалось создать плавающее шасси с колесной формулой 6×6.

Итогом работы Брянского автозавода в декабре 1970 года стало шасси БАЗ‑5937. Его главной особенностью и наиболее трудоемкими элементами стали первые в СССР несущие стальные герметизированные корпуса коробчатого сечения полузакрытого типа с гладким днищем.

ЗРК 9К33 Оса
РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Двигатель – 6‑цилиндровый 300‑сильный дизель 5 Д20Б‑300Б. Передвижение по воде обеспечивали два водомета, а также вращение всех колес. Выпуск шасси БАЗ‑5937 продолжался до 1989 года.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные решения применялись в конструкции автобуса ТА-6?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • Технические данные двухосного тягача МАЗ‑528, который послужил основой для многих образцов военной техники, описаны тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
14.05.2025
Поделиться: