Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Это был прорывной и очень комфортный автобус: почему он не пошел в серию?

«За рулем» рассказал о развитии автобусов с цельнометаллическим кузовом в СССР
Полная версия

Опытные автобусы ГАЗ‑13 и ГАЗ‑13Б с намеком на аэродинамику были построены в середине 30‑х годов на Горьковском автобусном заводе.

 

Для комфортабельной перевозки 13 пассажиров были предусмотрены мягкие сиденья, установленные в три ряда с солидным шагом. Для ног предусматривались специальные подставки.

Автобусы задумывались как переход от кузовов с деревянным каркасом к будущим цельнометаллическим конструкциям: некоторые стойки и элементы основания кузова были выполнены из металла. Но до серийного производства они не доехали.

Опытный автобус ГАЗ‑13
РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные решения применялись в конструкции автобуса ТА-6?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • О самом необычном отечественном автобусе рассказано здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
27.07.2025
Поделиться: