Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиАвтоподборШтрафыПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

Этот красавец должен был заменить Жигули на российском рынке: что пошло не так?

«За рулем» вспомнил историю создания преемника вазовской «классики»
Полная версия

В начале века модель ВАЗ‑2151 должна была, по идее, заменить на тольяттинском конвейере поднадоевшую «классику». 

 

Основная задумка состояла в том, чтобы выпускать относительно новый автомобиль на имеющемся оборудовании, удешевляя производство.

Машина должна была получить впрысковой мотор 1.7 третьего экокласса, электроусилитель руля, модернизированную коробку от внедорожника Chevrolet Niva.

Продумывались и варианты названий – вместо первоначального «Стрежень» решили остановиться на «Неоклассике». Однако в итоге решили не вкладываться в обновление классических моделей, поскольку в целом автомобиль всё равно выглядел устаревшим еще до запуска в серию.

ВАЗ‑2151 Неоклассика

РОЗЫГРЫШ АВТОМОБИЛЯ LADA ISKRA Голосование в самой престижной автомобильной премии России уже началось. Заполните анкету и выиграйте автомобиль! ГРАН-ПРИ
«ЗА РУЛЕМ»

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные решения применялись в конструкции автобуса ТА-6?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.

  • О ярком российском родстере Ода можете почитать здесь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
03.08.2025
Поделиться: