Почти внедорожники — 5 самых проходимых кроссоверов в продаже
В большинстве своем кроссоверы не отличаются какой-то выдающейся проходимостью. Полный привод (который ставят далеко не на все модификации) у них служит скорее для уверенного движения по скользким покрытиям, а не для бездорожья.
Как правило, клиренс у таких машин невелик – чаще всего варьируется в диапазоне 170-180 мм. С таким просветом далеко не уедешь. На сложном рельефе вызывают опасения и низко закрепленные бамперы, обеспечивающие угол въезда/съезда в районе 19-22 градусов. Чуть что – и оторвал.
Премия потребительского доверия Проголосуйте за лучшего производителя АКБ. Ваш опыт и мнение помогут другим автомобилистам сделать правильный выбор. БРЕНД ГОДА«ЗА РУЛЕМ»
Однако на рынке есть несколько кроссоверов, которые не боятся вылазок на бездорожье. Мы выбрали пятерку самых способных из них.
Haval Dargo X
Перед нами – первый «китаец» повышенной проходимости, который появился на нашем рынке. Напомним, что сначала Dargo предлагался у нас в обычном виде, а в 2023 году появилась версия Х. Снаружи ее отличает нарочито брутальный пластиковый обвес кузова. Клиренс и углы въезда/съезда не изменились: 200 мм и 24/30 градусов соответственно.
Главное новшество – появление блокировки заднего межколесного дифференциала, внедорожного круиз-контроля, а также специального экспертного режима ездовой электроники, позволяющего деактивировать противобуксовочную систему.
Все эти функции наделяют Dargo X неплохой проходимостью – по сравнению со стандартной версией вне асфальта он передвигается с большей уверенностью.
Возможности выбора двигателя не предоставляется – автомобиль снабжается турбомотором 2.0 отдачей 192 л.с. В пару к нему полагается 7-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Цена – от 3,35 млн рублей.
Haval H7
Этот кроссовер задумывался как сменщик Dargo, однако неплохой спрос заставил китайцев оставить обе модели на конвейере. Платформа у них одинаковая, хотя «семерка» покрупнее: длина кузова составляет 4705 мм вместо 4620 мм. Есть прирост и у колесной базы: 2810 мм против с 2738 мм.
В Китае Haval Н7 полагается 238-сильный турбомотор и 9-ступенчатый робот, однако у нас автомобиль доступен с 192-сильным движком и 7-ступенчатым роботом, как у Dargo. Но это к лучшему – оба агрегата зарекомендовали себя как весьма надежные.
Если в Dargo задняя блокировка с внедорожным круиз-контролем и экспертным режимом – прерогатива исполнения Х, то у Н7 все это входит в стандартное оснащение. Клиренс у обоих кроссоверов одинаковый – 200 мм. Угол въезда/съезда – тоже (24/30 градусов).
Цена – от 3,5 млн рублей.
Jetour T1
Для нас Jetour Т1 – новинка, но в Китае автомобиль продается с прошлого года. Как и у старшей по статусу модели (Т2), кузов оформлен в нарочито квадратно-брутальном стиле. Преемственность чувствуется и в нюансах: фары с рисунком, напоминающим четырехлистный клевер, повторители поворотников над колесными арками. Главное же внешнее отличие – отсутствие запасного колеса на пятой двери.
Заявленный клиренс – 190 см. Однако у «живого» Т1 автор лично намерял 210 мм. Похоже, что производитель приводит данный под полной загрузкой. Углы въезда/съезда – по 28 градусов.
Для Т1 заявлено два варианта двигателя, но базовый агрегат 1.5 появится позже, и с ним Jetour будет только переднеприводным. С трансмиссией 4×4 сочетается 245-сильный турбомотор 2.0 с 8-ступенчатым гидроавтоматом. Он спокойно переносит долгую езду под нагрузкой – прекрасно для бездорожья.
Серьезным подспорьем для вылазок на бездорожье служат блокировка межосевой муфты и заднего межколесного дифференциала. Правда, «запереть» их принудительно водитель не может – все происходит в автоматическом режиме. Но даже так вне асфальта Т1 показывает себя бойцом.
Цена – от 3,77 млн рублей.
Jetour T2
Стильная машина! Тот самый случай, когда экспедиционный багажник, шноркель, идущие от капота к крыше тросы, окраска раптор выглядели бы уместно. Кстати, у себя на родине Jetour Т2 также предлагается в растянутом варианте (длина кузова свыше 5 м) – с трехрядной компоновкой салона.
Мотор 2.0 (245 л.с.) – тот же, что и у Т1. А вот трансмиссия бывает разной. Модификации Voyage и Expedition предлагаются с 7-ступенчатым роботом, тогда как топ-исполнению Discovery полагается 8-ступенчатый гидроавтомат. Такая коробка для бездорожья подходит лучше.
«Геометрия» у Т2 хорошая: клиренс – 220 мм, углы въезда/съезда – по 28 градусов. Способности на бездорожье расширены блокировками межосевой муфты и заднего межколесного дифференциала. Серьезный потенциал!
Цена – от 3,96 млн рублей.
Лучшие посты в нашем Телеграм-канале: Эвакуация машин зимой под запретом? В Минтрансе... Что будет с автокредитами в 2026 году: прогнозы экспертов Что и кому принадлежит на авторынке Китая и как скоро эта пирамида «развалится»Mengshi M-Hero
Это огромный автомобиль – длина кузова превышает 5 метров. По дизайну представляет собой нечто среднее между Хаммером и Tesla Cybertuck.
В его распоряжении сразу три электромотора, которые располагаются у передней и задней оси. Имеется и двигатель внутреннего сгорания, но он тут выступает в качестве генератора, заряжающего тяговую батарею на 65 кВт·ч. Совокупная мощность силовой установки – 816 л.с.! Крутящий момент впечатляет еще больше – 1050 Нм.
В распоряжении M-Hero есть полный привод, а также внушительный клиренс. В стандартном состоянии это 221 мм. Но благодаря пневмоподвеске кузов можно приподнять еще на 105 мм, доведя просвет до вездеходных значений. Углы въезда и съезда при максимально задранной подвеске составляют 36,8 и 37,5 градуса.
Это единственная модель в нашей подборке, на которую ставится не только задняя, но и передняя межколесная блокировка. Проходимость отличная! Но только на более-менее плотном грунте. Ехать в топи на M-Hero я бы не рискнул – из-за снаряженной массы 3160 кг велик риск завязнуть. Так что от опциональной электрической лебедки на всякий случай лучше не отказываться.
Цена – от 14,49 млн рублей.
- Загнали китайский кросс-купе на бездорожье: что из этого вышло? Стало известно, чем кроссовер-купе Haval F7x отличается от обычного F7.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube