Немцы торопятся с Евро-5
Немцы торопятся с Евро-5
Полная версияКанцлер Шредер и шеф Volkswagen Бернд Пишетсридер решили общими усилиями стимулировать членов ЕС к разработке новых экологических стандартов Евро-5 на транспорте. Об этом стало известно после их встречи в начале недели. Оба функционера согласились с тем, что нормы Евро-5 уже с января 2005 года могли бы стать базой для определения новых налоговых льгот для владельцев транспортных средств в ФРГ. Как мы уже сообщали, вопрос об экологии на транспорте был ключевым на совещании канцлера Шредера и шефа VW Бернда Пишетсридера в минувший понедельник. Поводом послужил разработанный немецким Минприроды проект закона об ужесточении норм выброса твердых частиц с 12,5 мг на километр пути до 2,5 мг. Одновременно с новым законом министр охраны окружающей среды Юрген Триттин предложил ввести налоговые льготы в 600 евро для владельцев машин, вписывающихся в новые стандарты. "Нам не интересны технические подробности, главное, чтобы автомобиль не выбрасывал сажу", - заявил министр. Между тем предлагаемые стандарты заведомо не смогут выполнить дизельные автомобили, доля которых в европейском автопарке приближается к отметке 50%. Все они в обязательном порядке должны будут оснащаться дорогими сажевыми фильтрами, к чему немецкая автопромышленность пока не готова, считает глава VW. Напомним, что нормы Евро-4, которые вдвое снижают допустимое содержание диоксидов и твердых частиц в выхлопе, вступают в силу в Германии в 2005 году. Эти стандарты позволяют решать проблемы с грязным выхлопом дизельных двигателей разными способами, в том числе с помощью фильтров или принудительным дожигом отработавшей смеси.