«Тройка Диалог» хочет поменять пакет акций АВТОВАЗа на долю в Nissan
Полная версияИнвестиционная компания «Тройка Диалог», владеющая блокпакетом акций АО «АВТОВАЗ», готова его обменять на долю в Renault или Nissan. Инвесторы объясняют это желанием помочь сформировать тройственный альянс с полноценным участием российского автопроизводителя. Об этом сообщил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Между тем, эксперты считают, что "Тройка" хочет таким образом избавиться от вазовских ценных бумаг. Наряду с «Тройкой», пакетами по 25% + 1 акция в АВТОВАЗе владеют госкорпорация «Ростехнологии» и Renault. «Renault вряд ли согласятся, а Nissan, в принципе, пододвигается к этому», - сказал Чемезов. Как пояснил управляющий директор ИК «Тройка Диалог» Сергей Скворцов, речь идет об акциях Nissan, принадлежащих Renault. Nissan владеет 15% акций Renault, а Renault принадлежит более 40% акций Nissan. «Мы заинтересованы в том, чтобы АВТОВАЗ стал полноправным членом альянса Renault-Nissan. Я думаю, что наличие у нас акций Nissan будет этому способствовать. Мы пытаемся тем или иным способом это инициировать - привлечь Nissan в Россию, а АВТОВАЗ - в этот альянс», - отметил Скворцов. Между тем, эксперты считают, что мотивация "Тройки" прозаичнее: акции Nissan ликвидные и их можно легко продать. В обмен на весь пакет вазовских ценных бумаг (его оценивают в $280-330 млн) инвесткомпания может получить около 1,85% акций Renault или 0,7% акций Nissan. Есть и еще одна версия происходящего. Минувшим летом российский премьер Владимир Путин озвучил желание правительства об обмене акциями АВТОВАЗа и Renault. Причем, Россия говорила об акциях Renault, принадлежащих правительству Франции. Переговоры далеко не продвинулись из-за других планов российских властей - провести допэмиссию акций АВТОВАЗа с тем, чтобы довести долю "Ростехнологий" до 44%. Таким образом, "Тройка Диалог" может преследовать сразу несколько целей, в частности, пойти навстречу правительству в деле обмена акциями с альянсом Renault-Nissan и избавиться от своего пакета, не дожидаясь допэмиссии. Что же касается Renault и Nissan, они никак не прокомментировали заявление Чемезова. Источники: «Интерфакс», «Рейтер».