У BMW лучший двигатель… торговли
У BMW лучший двигатель… торговли
Полная версияВ недавно проведенном исследовании рекламных кампаний немецких автопроизводителей было установлено, что BMW лучше всего проводит рекламные акции своей продукции среди немецких автомобильных концернов Германии. BMW добился самого эффективного соотношения затраченных средств и внимания к себе потенциальных покупателей. В 2006 году этот автопроизводитель потратил на рекламу 84,8 млн евро. Благодаря этому концерн привлек внимание 65% клиентов. Другой немецкий автогигант – Volkswagen – в прошлом году превысил рекламный бюджет более чем в два раза в сравнении с BMW (189,1 млн. евро), но при этом привлек клиентов всего на 10% больше. Что и стало доказательством того, что BMW значительно эффективнее и экономнее расходует средства на продвижение своей продукции. Большая часть причины этого успеха лежит в грамотном и взвешенном отношении к креативной составляющей. Действительно, креативные разработки рекламы BMW отличаются как разнообразием, так и необычным подходом. Настолько необычным, что многие признают его даже странным и непонятным. Так, во время кампании «Бумажные машинки» посетителям корпоративного интернет-сайта предлагалось распечатать на принтере и вручную собрать бумажную мини-модель любой из доступных автомоделей BMW. Видеоролик, созданный в 2006 году удивил многих тем, что в нем нет какого-то оригинального креатива, зато есть блестящая работа режиссера, который смог донести главный посыл ролика. Это отличная иллюстрация к утверждению «Реклама должна продавать, а не вызывать восторги рекламистов»: все, что видит потребитель, это достаточно мрачный ролик с дождём, горным серпантином, обрывом. Ролик показывает тормоза BMW в действии. Последний же видеоспот, созданный в этом году, представляет собой светомузыкальную инсталляцию. Передавая основные ценности бренда (восторг, динамику, развитие) манящие модели BMW окружены яркой цифровой реальностью: лазерными лучами и световыми отражениями – под звучание 9-й симфонии Бетховена. Слоган этой кампании: «See how it feels» (можно перевести как «Увидеть ощущения»).