У BMW лучший двигатель… торговли
В недавно проведенном исследовании рекламных кампаний немецких автопроизводителей было установлено, что BMW лучше всего проводит рекламные акции своей продукции среди немецких автомобильных концернов Германии. BMW добился самого эффективного соотношения затраченных средств и внимания к себе потенциальных покупателей.
В 2006 году этот автопроизводитель потратил на рекламу 84,8 млн евро. Благодаря этому концерн привлек внимание 65% клиентов. Другой немецкий автогигант – Volkswagen – в прошлом году превысил рекламный бюджет более чем в два раза в сравнении с BMW (189,1 млн. евро), но при этом привлек клиентов всего на 10% больше. Что и стало доказательством того, что BMW значительно эффективнее и экономнее расходует средства на продвижение своей продукции. Большая часть причины этого успеха лежит в грамотном и взвешенном отношении к креативной составляющей.
Действительно, креативные разработки рекламы BMW отличаются как разнообразием, так и необычным подходом. Настолько необычным, что многие признают его даже странным и непонятным. Так, во время кампании «Бумажные машинки» посетителям корпоративного интернет-сайта предлагалось распечатать на принтере и вручную собрать бумажную мини-модель любой из доступных автомоделей BMW.
Видеоролик, созданный в 2006 году удивил многих тем, что в нем нет какого-то оригинального креатива, зато есть блестящая работа режиссера, который смог донести главный посыл ролика. Это отличная иллюстрация к утверждению «Реклама должна продавать, а не вызывать восторги рекламистов»: все, что видит потребитель, это достаточно мрачный ролик с дождём, горным серпантином, обрывом. Ролик показывает тормоза BMW в действии.
Последний же видеоспот, созданный в этом году, представляет собой светомузыкальную инсталляцию. Передавая основные ценности бренда (восторг, динамику, развитие) манящие модели BMW окружены яркой цифровой реальностью: лазерными лучами и световыми отражениями – под звучание 9-й симфонии Бетховена. Слоган этой кампании: «See how it feels» (можно перевести как «Увидеть ощущения»).