Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: Camaro из туалетной кабинки

Полная версия
45 лет назад, 11 августа 1966 года, на заводе в Норвуде, штат Огайо, началась сборка Chevrolet Camaro.

«Что такое Camaro?» – поинтересовались журналисты у управляющего отделением Chevrolet Элиота Эстеса. «Это маленькое злобное животное, питающееся «Мустангами»», – пошутил он.

Слухи о том, что General Motors готовит ответ на сверхпопулярный Ford Mustang, будоражили автомобильных журналистов Америки на протяжении всего 1966 года и ловко подогревались пиар-службой.

В апреле 1965 года одна уважаемая детройтская газета сообщила, что готовящаяся машина зовется Panther. В общих чертах ее макет был готов еще в ноябре 1964-го, и на нем действительно красовалась хромированная вязь  Panther. В основу будущего Camaro легло шасси компактного седана Chevrolet Nova (Mustang базировался на седане Ford Falcon).

В Chevrolet даже придумали некое «Общество по искоренению «Леопардов» из автомобильного мира» (Society for the Eradication of Panthers from the Automotive World, SEPAW), и от имени этой организации рассылали журналистам телетайпы.

Все это делалось в том числе и для того, чтобы сбить с толку соперничающие корпорации, поскольку машина, носившая в то время условное обозначение XP-836, действительно могла составить серьезную конкуренцию Ford Mustang.

28 июня 1966 года в отеле «Статлер-Хилтон» в Детройте состоялась грандиозная пресс-конференция, на которой официально объявили о подготовке к выпуску нового автомобиля. Причем с журналистами из 14 городов выходили на телефонную связь в режиме реального времени. Тогда-то Элиот Эстес в шутку принял всех приглашенных в общество SEPAW, а уже серьезно сообщил, что новинка получит имя, начинающееся на «C», в духе известных моделей Chevrolet: Chevy, Corvair, Corvette… В этот момент на сцену в конференц-зале отеля вышли пять миловидных девушек с большими буквами в руках. Шестую поднял сам Эстес. Гости прочли: C A M A R O.

Премьера автомобиля состоялась 12 сентября 1966 года в Детройте и 19 сентября 1966 года в Лос-Анджелесе. Такая задержка обуславливалась необходимостью обеспечить достаточный запас товарных образцов к моменту начала продаж. Требовалось минимум 8 – 10 тыс. машин. Продажи Chevrolet Camaro официально стартовали 29 сентября. Базовая версия купе с шестицилиндровым рядным двигателем объемом 4,1 л и трехступенчатой механической коробкой стоила $2466.

Название автомобиля, который выдержал четыре переиздания и недавно был возрожден как спортивное купе (и родстер) ностальгического дизайна, было выбрано из более чем 2000 вариантов. После первых успехов новинки Эстес разоткровенничается с подчиненными: «Я пошел в туалет, заперся в кабинке  и вышел оттуда уже с готовым названием».

Подпишитесь на «За рулем» в

11.08.2011
Поделиться: