Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: полвека Renault R4

Полная версия
50 лет назад, 28 августа 1961 года, в болотистой местности Камарг на юге Франции состоялся первый публичный показ новинки Renault – компактного переднеприводного автомобиля R4.

Шестого июля 1961 года с конвейера завода Renault на острове Сегэн сошел последний, 1 105 547-й по счету, заднемоторный 4CV. Замена этому автомобилю к тому времени уже успела попасть на обложку французского журнала L’Auto-Journal (15 июня 1959 года). И это несмотря на все меры предосторожности, предпринятые руководством компании. Прототипы новой машины, «проекта 112», испытывались вдали от любопытных глаз в Миннесоте. Новинка создавалась как ответ на Citroen 2CV, грандиозный успех которого всерьез обеспокоил руководство Renault.

От инженеров (руководил конструкторским бюро Renault Фернан Пикар) потребовали создать автомобиль максимально простой и в то же время не настолько примитивный, как Citroen 2CV. Все же соперников разделяли более 12 лет – за это время даже малообеспеченные французы научились привередничать.

Автомобиль получил просторный цельнометаллический кузов с большой дверью в несколько наклоненной тыльной стенке. Багажник имел совершенно ровный пол («запаска» крепилась под днищем). Четыре сиденья имели самую простую конструкцию с трубчатым каркасом (патент Renault 1936 года).

Новинка получила привод на передние колеса, став, таким образом, первым серийным переднеприводным автомобилем Renault. Поскольку до этого компания выпускала модели с задним расположением силового агрегата, проектировать новую трансмиссию не стали, решив просто передвинуть весь агрегат в переднюю часть кузова. Коробка передач оказалась впереди двигателя? Не страшно. Спроектировали длинную кулису, а рукоять переключения передач, чем-то похожую на ручку зонта, вывели на переднюю панель. Над коробкой передач установили реечный рулевой механизм.

Подвеска у автомобиля торсионная. Для обеспечения достаточной ее эластичности пришлось расположить торсионы во всю ширину кузова. Из-за этого колесная база справа Renault R4 была на 38 мм больше, чем слева (2438 против 2400 мм). Особо наблюдательные могли заметить разницу в расстояниях от задней двери до проема задней колесной арки с правой и левой стороны кузова.

Первый серийный образец Renault R4 был выпущен 3 августа 1961 года.

В историю вошла модель R4 (внутреннее обозначение R1120), а вот R3 (R1121) почему-то забылась, хотя одновременно был представлены обе модели. Отличались они прежде всего рабочим объемом двигателя, от чего зависел размер налога, - 603 куб.см, 22,5 л.с. и 747 куб. см, 27 л.с. Предлагалась и модификация с мотором 845 «кубиков» мощностью 32 л.с. (R1122). Хотя и обозначалась она R4 Super Confort, ее налоговая мощность составляла уже 5 сил.

У самых дешевых версий отсутствовали стекла в боковинах крыши. Кроме того, Renault R3 можно было отличить по бамперам без «клыков». Задняя дверь у всех модификаций поднималась кверху. Исключением была R4 Super Confort – у нее задняя дверь откидывалась, причем стекло убиралось в ее полость.

Renault R4 выпускался удивительно долго – продажи в Евросоюзе были прекращены только в январе 1993 года. В это время машину уже не выпускали во Франции. Где именно ее производили? Перечисление всех стран, в которых когда-либо делали R4, впечатляет: Австралия, Алжир, Аргентина, Бельгия, Италия, Ирландия, Колумбия, Марокко, Мексика, Португалия, Чили, Югославия. Всего было изготовлено 8 126 200 автомобилей Renault R3 и R4 разных модификаций.

Подпишитесь на «За рулем» в

28.08.2011
Поделиться: