Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: падающая звезда

Полная версия
55 лет назад, 5 сентября 1956 года, газотурбинный болид Renault Etoile Filante установил мировой рекорд скорости - 308,9 км/ч.

Идея автомобиля возникла не в компании Renault, а на заводе авиационных газотурбинных двигателей Turbomeca, чей основатель Жозеф Шидловски был озабочен расширением сферы применения своих изделий. С этой целью он обратился к президенту Renault Пьеру Лефоше. Лефоше вызвал главного конструктора Фернана Пикара, двигателиста Альбера Лори, испытателя Жана Эбера.

Они приняли решение установить на автомобильное шасси двигатель ТТ782, применяемый на вертолетах Alouette. Это был турбовальный силовой агрегат, развивавший 270 л.с. при 28000 об/мин. Его поместили в хвостовую часть очень компактной (длина 4,84 м, ширина 1,81 м, высота 0,99 м) и легкой (масса 950 кг) машины.

В ее основе лежал трубчатый каркас, накрытый оболочкой из «полиэстера» (т.е. стеклопластика). Автомобиль получил романтическое название «Падающая звезда», или «Комета».

После нескольких пробных заездов во Франции, на треке Монлери, группа специалистов Renault, возглавляемая Жаном Эбером, отправилась в США, в штат Юта, где на идеально ровной поверхности высохшего соляного озера Бонневиль (Мекке покорителей скоростных рекордов) в первых же заездах по и против направления ветра установили мировой рекорд скорости в классе автомобилей снаряженной массой до 1000 кг – 308,85 км/ч.

Это достижение было побито в 1963 году московским рекордсменом Ильей Тихомировым с автомобилем «Пионер-2М» на соляном озере Баскунчак (310,280 км/ч).

Подпишитесь на «За рулем» в

05.09.2011
Поделиться: