Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Покупка Opel бесполезна для автопрома России

Покупка Opel бесполезна для автопрома России
Полная версия

Газета «Ведомости» публикует сегодня комментарий директора московского офиса A. T. Kearney Евгения Богданова.

Он полагает, что ГАЗ напрасно надеется получить доступ к технологиям Opel в обмен на предоставление своих производственных мощностей для сборки. Сделку по покупке акций Opel стоит рассматривать только как портфельную инвестицию Сбербанка, никакого эффекта на экономику российского автопрома не будет.

С точки зрения возможной передачи пакета в управления ГАЗу, рассчитывать, что это автоматически даст безвозмездный доступ к технологиям — ошибка, считает эксперт.

У Opel есть еще акционеры и, чтобы соблюсти интересы всех сторон, возникнет вопрос о цене. И тогда любой проект организации производства Opel на мощностях ГАЗа отпадет, поскольку объем инвестиций будет несравним с доходами. Лицензия на производство дорого стоит. Возможно, конечно, производство старых моделей, что стоит дешевле. Но сможем ли мы их продавать — тоже вопрос.

Улучшит ли приход новых инвесторов позиции Opel — тоже большой вопрос, полагает Е.Богданов.

Не понятно, что будет Сбербанк делать с этой инвестицией и сможет ли эффективно участвовать в управлении предприятием.

Вряд ли у Сбербанка есть специалисты, которые разбираются в автомобилестроении лучше, чем специалисты Opel.

«Я не вижу за счет чего участие в акционерном капитале Opel будет иметь положительный эффект как для российской стороны, так и для самого Opel. Возможно, у Сбербанка просто возник положительный баланс денежных средств, которые надо было куда-то инвестировать», заключает эксперт.

По сообщениям немецких СМИ, на решение покупать Opel повлиял лично премьер-министр Владимир Путин, сообщает "Немецкая волна".

Кроме интересов премьер-министра от этой сделки выгадать могут российские олигархи. Компания Magna - давний партнер Олега Дерипаски. До недавнего времени он и сам владел 20 процентами ее акций. "Группа ГАЗ" - это Олег Дерипаска собственной персоной. А если полугосударственный Сбербанк - главный инвестор в этой сделке, то это значит, что в конечном итоге за все риски от сделки ответит российский налогоплательщик, которого, не спросив, усадили за руль Opel с нижегородским акцентом, полагает "НВ".

Подпишитесь на «За рулем» в

02.06.2009
Поделиться: