Сохранение режима промсборки обойдется России в $5 млрд
Полная версияСтали известны подробности урегулирования одной из основных проблем вступления России в ВТО — промсборки автомобилей. При формальном сохранении условия локализации производства для иностранных автоконцернов в 60% реально им разрешено закупать в России только 35% деталей. Действие старых соглашений, истекающих в 2016 году, продлят до 2018 года, а срок новых сократят на два года. При этом государство обязуется субсидировать автоконцерны на сумму упущенных льгот. Одной из обсуждавшихся до последнего времени проблем, мешавших вступлению в ВТО, был действующий в России с 2005 г. режим промсборки автомобилей. Он позволяет автоконцернам ввозить в страну комплектующие по нулевым или сниженным таможенным пошлинам. На переговорах в Женеве этот вопрос удалось урегулировать. Обсуждение шло по трем основным вопросам:
- срокам действия соглашений, подписанных в этом году
- требуемому Россией уровню локализации (доля компонентов российского производства)
- судьбе старых соглашений о промсборке, подписанных до 1 января 2009 года.