Россия пересаживается на вседорожники и кроссоверы
Полная версияПродажи SUV в России в 2011 году выросли почти на 3% к уровню 2010 года. По подсчетам аналитического агентства «Автостат», вседорожники и кроссоверы в 2011 году заняли 26,1% российских продаж новых автомобилей. В 2010-м на долю вседорожников и кроссоверов приходилось 23,5%, в 2009-м - 22,5%. По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, зимой спрос на полноприводные модели вырастает, а продажи достигают 28-30% от общего объема, летом же сокращаются до уровня 20%. В Европе на автомобили этого класса приходится в среднем около 10% рынка. В десятку самых продаваемых SUV по результатам 2011 года вошли: Lada 4x4 (60 738 шт.) Chevrolet Niva (54 425 шт.) Nissan Qashqai (35 231 шт.) Toyota RAV4 (27 206 шт.) Kia Sportage (23 880 шт.) Nissan X-Trail (22 689 шт.) Mitsubishi Outlander XL (19 309 шт.) Mitsubishi ASX (18 971 шт.) Volkswagen Tiguan (18 385 шт.). По результатам исследования аналитиков, в первой сотне самых востребованных моделей российского авторынка 40 вседорожников и кроссоверов.