Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кузова автомобилей Ford станут карбоновыми

Полная версия
По информации агентства Reuter, компания Ford и химический концерн Dow Chemical намерены совместно начать разработку экономически эффективных способов производства карбона для использования в серийных автомобилях.

Отказ от металла в пользу карбона обусловлен стремлением снизить вес машин на  80-210 кг в зависимости от модели, что должно привести к снижению нагрузки на двигатель и как следствие – к повышению топливной экономичности и снижению выбросов.

Как заявлял ранее в интервью Automotive News глава европейского департамента развития силовых установок Ford Эндрю Фрейзер, «к 2020 году средний уровень выбросов СО 2 для европейских моделей компании не должен превышать 95 г/км. Если Ford хочет соответствовать стандартам, то необходимо снизить массу машины на 200 кг».

Работы по снижению веса автомобилей за счет использования карбона и пластика ведут и конкуренты Ford. Так,  концерн GM создал совместное предприятие с японской фирмой Teijin, которая изготовила сверхлегкий концепткар. Каркас его кузова полностью выполнен из термопластического углепластика и весит всего лишь 47 кг –  примерно в 5 раз меньше стального. Со своей стороны,   BMW и компания SGL Group в рамках СП вложили  в завод по производству карбона в Мозес-Лейк около 100 млн долларов. О начале разработок технологии, которая позволила бы создавать в промышленных объемах кузова из армированного пластика, недавно сообщила и группа европейских компаний во главе с немецкой BASF.

По всей вероятности, Ford начнет использовать компоненты, изготовленные из современных композитных материалов на основе углеродного волокна, еще в нынешнем десятилетии.

«Снижение веса пойдет на пользу эффективности каждого автомобиля Ford, – заявил главный технический директор компании Ford Пол Маскаренас. – Однако для гибридов и электромобилей это особенно важно».

Использование углеродного волокна вместо обычной стали может привести к значительному снижению веса автокомпонентов – вплоть до 50%, при этом уменьшение массы автомобиля на 10% позволяет снизить расход топлива на 8%.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
12.04.2012
Поделиться: