Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volvo вывел караван на дороги общего пользования

Полная версия
Проект Volvo SARTRE по движению автомобилей в караване перешел на следующую стадию. Впервые автопоезд, состоящий из трех легковых автомобилей и грузовика, выехал на дороги общего пользования и проделал около 200 км в окрестностях испанской Барселоны.

SARTRE расшифровывается как  Safe Road Trains for the Environment - «Безопасное и экологически ориентированное движение в караване». Суть проекта - в создании системы, основанной  на комплексе компьютеров, радаров, камер и  датчиков, которая позволяет автомобилям ехать на «автопилоте» в связке за машиной-лидером, которой управляет профессиональный водитель. Автомобиль-«поводырь» определяет разгон, торможение и вхождение в повороты, а идущие следом за ним повторяют его движения. Во время первых испытаний на дороге общего пользования  автомобили ехали на скорости около 85 км/ч на расстоянии всего 6 метров друг от друга. Во время тестов на закрытых полигонах расстояние варьируется от 5 до 15 метров.

«Наша цель - к осени 2012 года провести испытания полного каравана. К тому времени у нас уже будет четыре ведомых и один ведущий автомобиль, движущиеся на скорости 90 км/ч», - заявил несколькими месяцами раньше технический менеджер проекта Volvo Car Corporation Эрик Келинг.

Исследования, которые частично финансируются Еврокомиссией, проводятся под руководством специалистов компании Ricardo, а в реализации проекта, помимо Volvo,  принимают участие Idiada and Robotiker-Tecnalia (Испания), Институт развития транспортных средств в г. Аахен (Германия) и шведский  Технический исследовательский институт.

На видео, снятом в январе этого года, показано движение каравана на треке во время испытаний. 



Основное преимущество движения в караване заключается в том, что водители в пути могут не просто отвлечься от управления автомобилем, но даже...  заняться другими делами! Ожидается, что экономия топлива составит примерно 20 процентов, что будет зависеть от расстояния между машинами и геометрии построения колонны. Кроме того, управление автомобилем в автоматическом режиме приведет к снижению числа столкновений, которые происходят по причине ошибок водителей или засыпания за рулем. Повысится пропускная способность дорог, что также позволит сократить время в пути.

Всего с  2009 года в ходе испытаний прототипа SARTRE тестовые автомобили проделали уже более 10 тысяч километров.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
29.05.2012
Поделиться: