BMW разрабатывает «умную» МКП-7, а может быть, и МКП-8
Полная версия Вслед за Porsche, установившей первую в мире серийную МКП-7 на модели 911, аналогичной трансмиссией может обзавестись BMW. На тематических порталах, посвященных автомобилям BMW, появились изображения и описания новой механической трансмиссии с семью передачами, которая позволит еще эффективнее использовать потенциал малообъемных моторов и будет способствовать экономии топлива. Современные автоматические трансмиссии, в которых даже на бюджетных агрегатах для переднего привода число передач достигло девяти, давно уже обогнали по экономичности «механику», увеличение числа передач в которой связано с целым рядом трудностей технологического и конструктивного характера. Но даже при всем совершенстве и эффективности DCT среди потенциальных клиентов BMW огромное число желающих водить эти машины на «механике». И вот на радость им оказалось, что еще в прошлом году BMW подала патентную заявку на МКП-7 собственной конструкции, в которой пытается решить проблему ошибки при переключении из-за плотно расположенного большого числа передач. Решение заключается в использовании электронной системы, призванной путем изменения напряжения уменьшать или увеличивать вязкость магнитореологической или электрореологической жидкости, в которой будет находиться кулиса. Повышая или понижая вязкость, система станет «открывать» или «закрывать» передачи, не позволяя воткнуть 5-ю на скорости 16 км/ч или, что еще хуже, 1-ю на 160 км/ч. Более того, в патентном описании говорится не о семи, а о восьми передачах! Так что, похоже, списывать «ручку» рановато. Одновременно с этим в BMW прорабатывают идею создания на базе такой коробки автоматизированной механической трансмиссии по принципу shift by wire. Водитель автомобиля с такой трансмиссией по-прежнему будет выбирать передачи манипулируя рычагом, но педаль сцепления будет заменена сервоприводами.