Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Акции PSA Peugeot-Citroen могут покинуть французскую биржу

Полная версия
Падение продаж на европейском авторынке больно ударило по финансовым показателям французского автопроизводителя Peugeot-Citroen. Уже в сентябре концерн PSA может лишиться котировок своих ценных бумаг в главном фондовом индексе Франции - CAC-40.

По показателю операционной прибыли, рассчитанному  Центром автомобильных исследований Университета Дуйсбурга-Эссена,  на продаже каждого автомобиля Peugeot-Citroen теряет в среднем 789 евро. Для сравнения, Hyundai зарабатывает 1386 евро, Volkswagen  - 916 евро/авто, а Toyota - 845 евро/авто. Другой французский автомобилестроитель, Renault,  может похвастать прибылью  с каждого проданного автомобиля в 65 евро.

Как стало известно изданию The Wall Street Journal, уже в сентябре Peugeot-Citroen может лишиться котировок своих ценных бумаг в главном фондовом индексе Франции - CAC-40.  Это произойдет, если  комитет Парижской фондовой биржи посчитает компанию «кандидатом на вылет» по таким параметрам, как капитализация, объем торгов акциями и доля бумаг в свободном обращении.  За последний год акции  Peugeot-Citroen упали на 57%, а капитализация сократилась до €2,44 млрд.

Биржевые аналитики отмечают, что многие инвесторы избавляются от  акций Peugeot и вкладывают деньги в бумаги Renault, который не так сильно зависит от спада продаж автомобилей в Европе, обеспечив спрос для своей продукции на развивающихся рынках. К тому же партнерство с Nissan оказалось выгодным для Renault.

Американский концерн General Motors, купивший 7% акций PSA Peugeot-Citroen, сообщил, что, возможно, спишет свою долю в Peugeot, стоимость которой сейчас составляет 170 млн евро, в то время как в марте GM заплатил за нее €320 миллионов.

В свою очередь, в Peugeot-Citroen заявили, что исключение акций компании из фондового индекса было бы преждевременным. И в самом деле, PSA жестко урезает расходы и проводит реструктуризацию производства с тем, чтобы выйти на безубыточность - концерн даже был вынужден продать свою парижскую штаб-квартиру.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
23.08.2012
Поделиться: