Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda представила новую Octavia

Лифтбек C-класса Skoda Octavia в новом, третьем по счету поколении стал легче, крупнее, технологичнее и дороже на вид.
Полная версия

Новая Octavia оказалась такой же «просто гениальной», как и Rapid: в лючке бензобака, к примеру, скрывается скребок для льда, «фальшпол» в багажнике с органайзером – двусторонний, под водительским сиденьем – аварийный жилет, а в салоне – масса ниш и кармашков

Компании Skoda удивительным образом удалось закамуфлировать тестовые прототипы лифтбека Octavia III так, что многие было приняли новую модель за рестайлинговую. И вот сейчас, рассматривая первые официальные снимки «цельной» машины, понимаем: да, преемственность поколений действительно налицо, однако новая Octavia настолько оторвалась вперед от старой, в том числе в плане дизайна, что слова «фейслифтинг» или «редизайн» в данном контексте должны восприниматься не иначе как оскорбление в адрес создателей автомобиля.

Новые, выверенные пропорции, четкие линии и строгость в облике придают Octavia какой-то особый шарм. Машина смотрится дорого и довольно своеобразно

Новая Skoda Octavia, как и предполагалось, построена на новейшей всефольксвагеновской модульной архитектуре MQB. Благодаря ей, в частности, машина сбросила до 102 кг (в зависимости от версии). При этом лифтбек стал заметно крупнее. Так, длина увеличилась на 90 мм (до 4659), ширина – на 45 мм (до 1814), а колесная база – на 108 мм (до 2686). Естественно, лишние миллиметры чехи использовали с умом – за счет них возросли полезное пространство в салоне и объем багажного отделения (теперь 590 л).

Динамичности профилю придает так называемый «плавник» на боковой задней двери

О силовых агрегатах разработчики пока особо не стали распространяться. И тем не менее уже известно, что пятидверка будет предлагаться с одним из девяти наддувных двигателей (в нашей стране, вероятно, станут предлагать и атмосферники), «механикой» или «преселективом» DSG. Самая экономичная и экологичная силовая установка – у модели GreenLine. В таком исполнении у Octavia под капотом 110-сильный турбодизель 1.6 TDI, который «выпивает» в среднем 3,4 л топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 89 г/км CO 2. На вершине же находится бензиновая «турбочетверка» 1.8 TSI мощностью 180 л. с. Позже также добавятся вариант, работающий на природном газе, и «горячая» модификация RS (по-видимому, с силовым агрегатом от грядущего VW Golf GTI). Уже с самого начала, кстати, все версии, за исключением базовых, можно будет заказать с системой рекуперации энергии торможения и функцией «старт-стоп».

Интерьер так же строг, как и экстерьер. Хочется, кстати, отметить такие важные изменения в эргономике, как полноценные поручни передних дверей и переехавший на один из них блок управления зеркалами – должно быть, удобно

Новая Octavia поражает и списком базового и опционального оснащения, в котором, помимо всего прочего, можно отыскать активный круиз-контроль, поддерживающий заданную дистанцию до впереди идущего ТС, «ассистента», удерживающего машину на своей полосе, «помощника» при парковке и систему бесключевого доступа в салон и запуска ДВС (KESSY). Машина также умеет считывать дорожные знаки и распознавать степень усталости водителя. За пассивную безопасность отвечают девять аэрбегов и лояльный к пешеходам капот с активными опорами.

Чехи пока не говорят ни о дате старта продаж, ни о месте официальной, «живой» премьеры. Но по логике Octavia III должна дебютировать на будущем мартовском автосалоне в Женеве, где шкодовцы, скорее всего, и раскроют все  подробности.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
12.12.2012
Поделиться: