Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выпускать MINI будут в Голландии

Производство MINI должно выйти за пределы Великобритании, но завод в Оксфорде всегда будет домом знаменитого маленького автомобиля.
Полная версия

Проблема в том, что «семья» MINI растет, и всем новым моделям не хватает пространства «в доме». Как заявил Харальд Крюгер, исполнительный директор BMW, отвечающий за MINI и Rolls-Royce, завод в английском Оксфорде - то, что осталось от бывшего производства Мorris/British Leyland/Rover -  близок к 100% загрузке, и на нем более нет возможностей для расширения производства. Поэтому часть нагрузки по сборке автомобилей MINI должна быть перенесена на производство контрактного сборщика. Им станет голландский завод NedCar, на котором образовались свободные мощности. Строго говоря, завод сейчас практически стоит. Когда-то здесь собирали грузовики DAF, автомобили Volvo и европейскую версию Mitsubishi Colt, но после того как японская компания столкнулась с финансовыми трудностями, вопрос о будущем предприятия «подвис» и его собирались выставить на торги по цене в 1 евро. Однако  в судьбу голландской компании вмешалась BMW. По словам Крюгера, в BMW пока еще не определились, какие именно модели будет производить NedCar, но точно известно, что это будут MINI.

Сейчас у MINI имеется только один контрактер за пределами Великобритании - завод Magna Steyr в Австрии, где собирают Countryman и новые Paceman. Крюгер сказал, что бренд продолжит использование контрактных сборщиков для достижения объема производства. «Перевод производства на мощности контрактного сборщика даст нам необходимую гибкость для увеличения или уменьшения объемов производства и перемещения модельного ряда в соответствии со спросом на рынке, - пояснил Крюгер в интервью. - В таком шаге больше смысла, чем в инвестициях в новые мощности по всему миру. Однако завод в Оксфорде всегда будет домом MINI».

Крупнейшим рынком для маленького автомобиля сегодня является, как это ни странно, США. В прошлом году там было продано 66 000 машин марки. На втором месте — родная Великобритания с 51 000 реализованных «Мини», на третьем — Германия, где продано 37 000 MINI. Очень динамичным является рынок КНР, где за прошлый год удалось продать 23 000 MINI.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
16.01.2013
Поделиться: