Выпускать MINI будут в Голландии
Проблема в том, что «семья» MINI растет, и всем новым моделям не хватает пространства «в доме». Как заявил Харальд Крюгер, исполнительный директор BMW, отвечающий за MINI и Rolls-Royce, завод в английском Оксфорде - то, что осталось от бывшего производства Мorris/British Leyland/Rover - близок к 100% загрузке, и на нем более нет возможностей для расширения производства. Поэтому часть нагрузки по сборке автомобилей MINI должна быть перенесена на производство контрактного сборщика. Им станет голландский завод NedCar, на котором образовались свободные мощности. Строго говоря, завод сейчас практически стоит. Когда-то здесь собирали грузовики DAF, автомобили Volvo и европейскую версию Mitsubishi Colt, но после того как японская компания столкнулась с финансовыми трудностями, вопрос о будущем предприятия «подвис» и его собирались выставить на торги по цене в 1 евро. Однако в судьбу голландской компании вмешалась BMW. По словам Крюгера, в BMW пока еще не определились, какие именно модели будет производить NedCar, но точно известно, что это будут MINI.
Сейчас у MINI имеется только один контрактер за пределами Великобритании - завод Magna Steyr в Австрии, где собирают Countryman и новые Paceman. Крюгер сказал, что бренд продолжит использование контрактных сборщиков для достижения объема производства. «Перевод производства на мощности контрактного сборщика даст нам необходимую гибкость для увеличения или уменьшения объемов производства и перемещения модельного ряда в соответствии со спросом на рынке, - пояснил Крюгер в интервью. - В таком шаге больше смысла, чем в инвестициях в новые мощности по всему миру. Однако завод в Оксфорде всегда будет домом MINI».