Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автовладельцы России обозначили четыре признака «агрессивного вождения»

Свои критерии понятия «агрессивная езда» выработала Федерация автовладельцев России (ФАР).
Полная версия

Формулировки, ранее предложенные депутатами Госдумы от ЛДПР, не прошли по формальным основаниям: самого термина «агрессивная езда» нет в ПДД. Но, как прокомментировали «За рулем.РФ» в ГИБДД, думцев наверняка остановила небесспорность критериев.

В ФАР в течение нескольких месяцев работали над той же темой. Теперь критерии составлены, о них рассказал «За рулем.РФ» руководитель Национального общественного центра безопасности движения ФАР Сергей Канаев.

Агрессивным вождением предлагается считать такую манеру водителя, для которой характерны:

  • неоднократные резкие перестроения ТС по полосам движения;
  • чрезмерно громкий звук выхлопа;
  • неадекватно быстрое ускорение (например, со светофора);
  • характеристику «агрессивная езда» применять к водителям, которые неоднократно наказывались за превышение скоростных режимов.
  • Цифровые и количественные значения в пунктах 1, 3 и 4 следует уточнить по предложениям специалистов, в том числе из ГИБДД.

    По мнению юристов журнала «За рулем», первые два пункта можно принять «за основу». Первый и вовсе совпадает с тем, о чем речь в законопроекте ЛДПР, а второй «продолжает» запрещение ПДД вольно переоборудовать или дооборудовать ТС (чрезмерно громкий выхлоп возникает при установке тюнинговых «гоночных» глушителей.

    Два других пункта вызывают сомнения.

    Пункт 3 не реализуем по техническим причинам: в ГИБДД есть приборы фиксации скорости, но нет приборов, фиксирующих ускорение.

    С пунктом 4, скорее всего, не согласятся эксперты Верховного суда (предваряя слушания в Думе, они дают заключение по каждому законопроекту), так как предложение противоречит одному из основополагающих принципов юриспруденции: нарушитель (преступник) не может быть наказан дважды за один и тот же проступок.

    Сергей Канаев уточнил, что первоначально ФАР намеревалась составить законопроект об агрессивной езде, однако документ решили «заморозить» на неопределенное время. Общественники пришли к выводу, что он преждевременный, поскольку стал бы дополнительным «инструментом» для автоинспекторов-мздоимцев, а таких пока слишком много.

    Но примечателен сам факт: и политические партии, и общественное движение видят зло в одном и том же. Если до недавних пор заядлых лихачей было немного, то теперь популяция «хищников» за рулем размножилась настолько, что явление потребовало системной борьбы на государственном уровне.

    После фиаско с отторгнутым законопроектом представители ЛДПР стали действовать в том же направлении, но по-другому. Как мы недавно сообщили, представитель партии, зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов внес на рассмотрение Думы законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за нарушение правил маневрирования в 5-10 раз — до 1000 руб.

    Подпишитесь на «За рулем» в

    26.01.2013
    Поделиться: