Компания Mazda продолжает работы над новым роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который в ближайшие пять лет может выйти не только в атмосферном, но и в турбированном виде.
Сразу же после схода с конвейера последнего спорткара
RX-8 в июне прошлого года представители компании Mazda заверили журналистов, что на этом история фирменных
роторно-поршневых двигателей не закончится – японские конструкторы продолжат заниматься разработкой моторов нового поколения. С тех пор, правда, о маздовских РПД ни слуху, ни духу. Но, как выяснили недавно репортеры издания Autocar, это еще не означает, что работы над созданием нового
двигателя Ванкеля прекратились – неназванный инженер компании подтвердил, что проект не отложен в долгий ящик, и даже сообщил, что новый мотор появится в ближайшие пять лет.
Мы уже знаем, что маздовцы пытаются умерить «аппетит» нового РПД и сделать его экологичнее с помощью последних технологий
SkyActiv и изощренных свечей зажигания. Слышали мы и о вероятной
смене роли мотора Ванкеля (в будущих моделях Mazda его могут использовать в качестве генератора в составе последовательных гибридных силовых установок). А теперь также стало известно, что сначала японцы намерены разработать атмосферную версию двигателя, а уж затем заняться его турбированным вариантом (турбоагрегат должен будет пройти серьезные тесты на надежность). Интересно, означает ли это, что «ванкель» может вернуться и в ипостаси основной движущей силы?