Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В McLaren подробно рассказали о новом суперкаре P1

Компания McLaren объявила, что ее новый 916-сильный гибридный гиперкар P1 дебютирует 5 марта на Женевском автосалоне. Всего британцы построят 375 экземпляров по цене от 866 тысяч фунтов стерлингов.
Полная версия

Первые машины клиенты начнут получать в конце года

Наконец, компания McLaren показала свой новый флагманский гиперкар P1 – серийную версию одноименного концепта, который дебютировал на прошлогоднем автосалоне в столице Франции. Каким вышел финальный вариант духовного наследника одного из лучших суперкаров всех времен – купе F1 1993 года? Как и ожидалось, машина сохранила оригинальный облик прототипа и получила мощнейшую гибридную силовую установку.

Электрический мотор здесь не ради экономии топлива (хотя с его помощью выбросы углекислого газа в смешанном цикле удалось удержать в рамках 200 г/км), а для улучшения реакции на газ, увеличения тяги на низких оборотах и при старте, а также для ускорения смены передач – при повышении двигатель создает отрицательный крутящий момент, чтобы быстрее синхронизировать обороты

В основе McLaren P1 находится модернизированный углепластиковый монокок MonoCell от двухдверки MP4-12C, а в пределах колесной базы – бензиновый битурбомотор V8 3.8 от того же первого современного McLaren. Но у ДВС модели P1, помимо прочих новшеств, увеличенные турбокомпрессоры и новый картер, поэтому выдает он уже не 625, а 737 л.с., причем помогает ему электрический двигатель мощностью 178 сил. В итоге на семиступенчатую КП Graziano с двумя сцеплениями идет до 916 л.с. и 900 Нм. Какова продольная динамика? С нуля до первой сотни заднеприводный суперкар, способный развивать ограниченные электроникой 350 км/ч, разгоняется менее чем за 3 с, до 200 км/ч – примерно за 7 с, а до 300 км/ч – за 17 с. Для сравнения, полноприводный Bugatti Veyron Super Sport, что горазд на 415 км/ч, проделывает то же самое соответственно за 2,5, 6,7 и 14,6 с.

Блок тяговых батарей, который подзаряжается электромотором-генератором во время торможения, установлен прямо за спинами водителя и пассажира. В чисто электрическом режиме, кстати, McLaren P1 может преодолеть примерно 20 км при средней скорости 50 км/ч

Однако сравнивать Bugatti с последним творением фирмы из Уокинга не совсем логично: в McLaren утверждают, что акцент – на времени круга, а не на максимальной скорости или же показателях разгонной динамики. И тут P1 в помощь сравнительно небольшая снаряженная масса (1400 кг), низкий центр масс, высокая жесткость несущей конструкции, мощные тормоза с уникальными карбонокерамическими дисками Akebono, разработанные специально для этой модели шины Pirelli P Zero Corsa и кузов со сверхмалой площадью лобовой проекции и активными аэродинамическими элементами (минимальный коэффициент сопротивления – 0,34, а пиковая прижимная сила – неимоверные 600 кг).

В салоне – ничего лишнего. Суперлегкие сиденья с каркасами весом всего 10,5 кг каждый регулируются вручную, рулевая колонка – тоже

Всего британцы построят 375 экземпляров. Начальная цена – 866 тысяч фунтов стерлингов. Публичный дебют McLaren P1 состоится уже на следующей неделе на Женевском автосалоне.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.02.2013
Поделиться: