Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пробки и плохие дороги раздражают не только водителей

Обустроенность дорог — второй по значимости после роста коммунальных тарифов предмет личных интересов для подавляющего большинства неавтомобилистов столицы. Такой неожиданный вывод проистекает из опроса, проведенного холдингом «Ромир».
Полная версия

 

Социологи опрашивали членов семей автомобилистов — ближайших родственников водителей. Если учесть, что в Москве на каждые 1000 человек приходится примерно 360 машин, то полученные в исследовании мнения можно экстраполировать практически на каждого жителя мегаполиса (российские семьи, как известно, состоят в основном из трех человек).

Высокую заинтересованность этой аудитории объясняют цифры: почти половина (46%) пассажиров-родственников пользуется авто ежедневно или практически ежедневно, каждый четвертый (41%) — не менее раза в неделю. Итого 87% опрошенных.

Каждому пятому респонденту (18%) повезло: он расходует на поездку в будние дни, по московским меркам, сравнительно немного — не более часа. У трети опрошенных (31%) уходит от часа до двух. Более четверти (28%) проводят на пассажирском сиденье от двух до трех часов в день.

Огромные потери времени не позволяют горожанам-неводителям оставаться равнодушными к политике властей Москвы в сфере организации уличного автодвижения. Судя по данным опроса, у москвичей сложилось устойчивое представление о том, что и как следует предпринимать.

Приоритетными задачами они назвали строительство, реконструкцию дорог, оптимизацию их сети в городе и на МКАДе. На прямой вопрос об отношении к строительству новых дорог четверо из пяти респондентов (79%) назвали эту меру очень важной. Следующие по степени важности задачи — обновление парка общественного транспорта, а также, как сопутствующий, но эффективный фактор, — развитие метрополитена.

Насколько и в какие сроки выполнимы планы муниципальной власти? Группа неисправимых оптимистов, к которой, тем не менее, относится более трети респондентов (36%), считает, что транспортная ситуация в столице улучшится в ближайшие пять лет. Более взвешенный прогноз: около четверти (28%) склонны считать, что в диапазоне 5-10 лет. Каждый пятый (18%) допускает позитивные изменения не раньше чем через десяток с лишним лет. Мнение 13% опрошенных: транспортные проблемы в городе неразрешимы в принципе. Как их назовем — убежденными пессимистами или самыми трезвомыслящими?

И, возможно, самый главный вывод, проистекающий из результатов опроса: общественность с мотивированным пристрастием следит за дорожно-транспортной программой московских властей.

 

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
04.04.2013
Поделиться: