Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

От ГАЗ-61 и КрАЗ-222 до американского «Кролика»

На 10 апреля приходятся знаменательные даты для советского автомобилестроения, американского автопрома и Volkswagen. День памяти Харли Эрла - шеф-стилиста корпорации GM.
Полная версия

 

 

 

 

1879 – в Словакии родился будущий основатель  и владелец крупнейшей в мире компании по прокату автомобилей Джон Херц.

 

 

1942 - постановлением Совета Народных Комиссаров СССР  за создание вездеходного легкового автомобиля ГАЗ-61 и бронеавтомобиля БА-64 конструктор Горьковского автозавода Виталий Грачев удостоен Государственной премии СССР. Об истории советских бронеавтомобилей писал «За рулем» к 50-летию автомобилестроения в СССР.

 

1959 - на Кременчугском автомобильном заводе (Украина) собраны первые 10-тонные самосвалы КрАЗ-222 – «кременчугские великаны». Пройдет десять лет, и КрАЗ начнет отсчитывать вторую сотню тысяч собранных на его конвейере тяжелых грузовиков.

 

1969 – во Флориде в возрасте 75 лет умер Харли Эрл, главный дизайнер корпорации General Motors на протяжении 31 года. Пожалуй, главное его детище – Chevrolet Corvette, «триумф неудачника».

1978 – компания Volkswagen открывает  завод в США (Нью-Стэнтон, штат Пенсильвания). Освоение американского рынка немцы начали с модели Rabbit («Кролик») – американизированной версии Volkswagen Golf. «Заокеанское происхождение «Кролика» подчеркивали иные бамперы, прямоугольные фары и некоторые другие детали», - уточняли в ЗР. Завод проработал до 1992 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

10.04.2013
Поделиться: