Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Audi выпустит водородный A7 Sportback

Вольфганг Дюрхаймер, нынешний глава отдела исследований и разработок компании Audi, рассказал в интервью изданию Autocar, что на конец августа намечен старт тестов водородного A7 Sportback.
Полная версия

Водородомобили, в отличие от большинства «чистых» электрокаров, дают автономность… которую сводит на нет опять же слабо развитая инфраструктура. Парадокс!

Нетрудно заметить, что в погоне за «озеленением» своих машин компания Audi нынче много внимания уделяет синтетическим, «CO 2-нейтральным» видам топлива и гибридным технологиям («чистые» электрокары пока ждут своего часа). Однако, как выяснили на днях журналисты из Autocar, ингольштадтцы делают ставку еще и на, казалось бы, давно забытый ими водород! Косвенно это подтвердил Вольфганг Дюрхаймер, возглавляющий в немецкой фирме отдел исследований и разработок.

Так выглядит «водородная» силовая установка кроссовера Q5 Hybrid Fuel Cell, показанного немцами еще в 2011 году. Автомобиль на топливных элементах, кстати, формально является последовательным гибридом

Господин Дюрхаймер был очень осторожен в высказываниях, поведав репортерам авторитетного британского издания лишь о том, что в конце августа стартуют тесты водородного лифтбека бизнес-класса Audi A7 Sportback. Что именно это означает – появление очередного прототипа-«витрины» или же мелкосерийной товарной модели? В перспективе – скорее второе. К сожалению, экс-босс Bentley и Bugatti не стал вдаваться в подробности проекта, скромно умолчав о технической составляющей первого представителя рода h-tron (логично был бы назвать водородные Audi именно так). Но мы напомним, что в автомобилях на топливных элементах водород фактически является аккумулятором энергии и заменяет собой тяговые батареи большой емкости. В специальных электрохимических генераторах H 2 – который в идеале добывают путем электролиза воды с помощью «даровой» энергии ветра – взаимодействует с кислородом из окружающей среды. На выходе получается электроэнергия и вода, являющаяся побочным продуктом и вылетающая через выхлопную трубу машины.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2013
Поделиться: