Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Список лже-должников по штрафам ГИБДД продолжает расти

Ситуация с массовым зачислением в «черный список» должников законопослушных граждан, честно уплативших штрафы за нарушения ПДД, стала предметом обсуждения на совместном заседании рабочих общественных групп при МВД и Минтрансе РФ.
Полная версия

 

Ежедневно в различные органы, прежде всего в ГИБДД, сотнями и тысячами поступают обращения граждан с требованиями установить справедливость.  О том, что сбой в системе сделал должниками по штрафам за нарушения ПДД десятки тысяч водителей, мы уже сообщали. Подтверждения множественности таких случаев в очередной раз прозвучали вчера на совместном заседании рабочих общественных групп при МВД и Минтрансе РФ.

Председатель общественного совета при МВД Анатолий Кучерена рассказал, что лишь в течение двух дней он получил около двухсот писем подобного содержания от автомобилистов из многих регионов страны. В списках на официальных порталах водители значатся злостными неплательщиками по полгода и больше. А к одному из автовладельцев из пос. Кострово Калининградской области, оплатившему нарушение ПДД на третий день, несколько месяцев спустя явились судебные приставы. Платежный документ тот не смог найти, и пришлось отдать деньги во второй раз.

 

Еще более впечатляющий факт привел главный автоинспектор страны генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов. По его данным, только за первый день работы портала ГИБДД, на котором можно узнать о долгах по штрафам, поступило 28 тыс. обращений того же содержания.

Среди безосновательно удерживаемых в «черном списке» оказались два участника совещания — Александр Котов, председатель профсоюза водителей-профессионалов, и Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок».

Названы причины неразберихи с фиксированием оплаты штрафов: банки, принимающие платежи, не отладили электронную систему обратной связи с «черными списками». Однако финансовым учреждениям предъявить претензии  трудно: в регламенте обеспечения обмена информацией недостаточно детально прописана эта функция. Участники совещания будут рекомендовать внести в качестве регламентной обязанности банков предельно оперативно «чистить» списки проштрафившихся.

«А пока мы вынуждены были по собственной инициативе организовать службу, которая занимается ликвидацией недоразумений, хотя это совсем не наша забота», — рассказал Виктор Нилов.

Напомним, недавно «штрафная» проблема рассматривалась в Госдуме. Чтобы найти выход из этой так и не разрешенной ситуации, депутаты даже предлагали объявить амнистию для всех должников по штрафам.

На другой изъян протокола об электронном контроле нарушений обратил внимание гендиректор компании «Технологии распознавания» Юрий Зарубин. По действующему КоАПу, фотовидеофиксация не может производиться «вручную». Скажем, фото припаркованной под запрещающим знаком машины, сделанное автоинспектором, не является основанием для наказания виновного. (Хотя в Канаде, например, основанием может служить фото, сделанное любым водителем или прохожим.) Но далеко не все улицы наших городов, даже столиц, можно обвесить автоматическими камерами, сориентировать их во всех возможных ракурсах. Подчас простой фотоаппарат — самый подходящий инструмент. Эту проблему по инициативе общественников рассмотрят эксперты.

Комплексная общественная оценка уровня безопасности и организации дорожного движения в регионах должна быть изложена в конце года. Работу курирует Общественная палата РФ.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
19.06.2013
Поделиться: