Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ажиотажный спрос на автомобили привел к перегреву рынка

Спад продаж автомобилей связан с сокращением уровня потребительского оптимизма и перегревом рынка за предыдущие «сытые» годы. Это отметили эксперты в ходе онлайн-конференции «Российский авторынок: без господдержки не получится роста?», проведенной информационной группой Finam.ru. По мнению специалистов, во втором полугодии ситуация улучшится, однако для существенного роста предпосылок они не видят.
Полная версия

Мы уже писали, что в июне 2013 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 11% по сравнению с июнем 2012 года, а за полугодие это снижение составило 6%.

Специалисты рынка попытались найти этому объяснение. Так, глава аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго считает, что доходы россиян хотя и не падают, но и расти перестали, чего не скажешь о ценах на автомобили. Не последнюю роль играет высокая закредитованность населения – сегодня она гораздо выше, чем до кризиса.

Директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко полагает, что важным фактором сокращения продаж автомобилей стало «снижение потребительского оптимизма». Ситуация в мировой экономике в целом, и в России в частности, вынуждает относиться к крупным потребительским расходам с осторожностью. Кроме того, те домохозяйства, которые могут себе позволить новый автомобиль по нынешним ценам и процентным ставкам по кредитам, в основном уже имеют автомобили и обновляют их с определенной периодичностью.

В начале 2013 года возросла продолжительность владения автомобилем до перепродажи. Об этом рассказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Все это подтверждает вывод о снижении «потребительского оптимизма».

Главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая считает основной причиной падения продаж несоответствие уровня продаж в 2012 году ситуации на рынке. Ажиотажный спрос, максимальное количество специальных предложений от автодилеров привели к перегреву рынка.

Эксперты пришли к мнению, что объем российского авторынка в лучшем случае останется на уровне прошлого года. По пессимистичному сценарию, продажи автомобилей в 2013 году могут упасть на 5-7% по сравнению с 2012 г. При этом главными драйверами роста рынка будут по-прежнему автомобили премиальных брендов и кроссоверы.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
16.07.2013
Поделиться: