Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На участке, где КАМАЗ протаранил автобус, запретили движение грузовиков

На участке дороги под Подольском, где в субботу произошла авария, запретили движение грузового транспорта, сообщил Александр Попов, зам. руководителя Центра организации дорожного движения. Все принятые после аварии меры — сиюминутные решения, которые на общую безопасность влияют мало, необходим комплексный подход, считает президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.
Полная версия

Соответствующие знаки, ограничивающие движение грузового транспорта, были установлены вместе с новым светофором. Ограничение распространяется только на данный перекресток, на Старокалужском шоссе движение грузовиков сохраняется.

Напомним, 13 июля под Подольском КАМАЗ, груженный щебнем, протаранил пассажирский автобус, в результате чего погибли 18 человек и более 30 пострадали. В ходе разбирательств по этому делу обнаружились вопиющие нарушения, и в аварию этот грузовик рано или поздно все равно бы попал. Водитель самосвала, житель Армении, только в прошлом году 9 раз нарушал ПДД — выезжал на встречку, пересекал двойную сплошную. При этом платил штрафы (или давал взятки?), но ездить не переставал. Перегруз щебня, которым насмерть завалило пассажиров, составил 4 тонны! Кроме того, грузовик собирались списать, его еще весной транспортная компания сняла с учета, а водитель преспокойно ездил с транзитными номерами.

Сразу же после аварии появились предложения первоочередных действий, чтобы такая трагедия больше не повторилась: высылать из России трудовых мигрантов, нарушающих ПДД, обязать их получать удостоверения российского образца, вернуть лицензирование для грузоперевозчиков и т. д., а на перекрестке молниеносно решили установить светофор. Между тем местные жители давно обращались с просьбами реорганизации движения на этом перекрестке, где и раньше неоднократно случались аварии.

Комментирует президент «Движения без опасности» Наталья Агре:

«У нас вообще любят принимать сиюминутные решения. Ничего не делать годами, а потом одновременно ставить светофор, высылать мигрантов и править законы. Работа в области безопасности дорожного движения должна проводиться постоянно и системно! Да, в аварии под Подольском погибло 18 человек – большая цифра, ужасная трагедия. А если открыть сайт Госавтоинспекции МВД России и посмотреть статистику, скажем, за 15 июля, мы увидим, что только за один день в российских авариях погибло 97 человек. Вдумайтесь – почти сотня за сутки!

ДТП под Подольском выявило сразу ряд системных проблем: инфраструктурную, законодательную и проблему культуры поведения на дорогах вообще. Налицо – несоответствие системы подготовки водителей современным реалиям, проблема сокращения постов ГИБДД (водители ощущают отсутствие контроля и ведут себя безответственно на дорогах) и в целом несистемный подход к безопасности дорожного движения. Кроме того, уже в течение полугода на рассмотрении находится Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013-2020 гг. Таким образом, до сих пор не подписан действенный инструмент по предотвращению дорожно-транспортного травматизма.

Буквально накануне в Красноярском крае пьяный водитель Toyota Corolla сбил пешеходов на скорости 180 км/ч. Он стал причиной смерти двух матерей и двух детей. Что общего между этими двумя трагедиями? Все просто: оба водителя невероятное количество раз нарушали ПДД и отделывались штрафами. Водитель КАМАЗа за год девять раз попадался на самых опасных нарушениях, водитель Toyota — 12 раз привлекался за грубое превышение скорости и игнорирование сигналов светофора. Неужели этих нарушений было недостаточно для того, чтобы надолго, если не навсегда, отобрать права у этих горе-водителей и спасти тем самым невинные жизни?

В большинстве цивилизованных стран полицейский, который останавливает нарушителя правил, сразу ищет его в компьютерной базе, чтобы понять: регулярно ли этот водитель рискует своей жизнью и жизнями окружающих, или этот случай единичный. И если выяснится, что регулярно, нарушителя лишают прав или штрафуют на серьезную сумму.

Ну и, конечно же, стоит начинать прежде всего с себя. Каждый из нас обязан осознать, что от него лично зависит эта статистика на сайте ГИБДД. Каждый из нас, выходя на улицу, садясь в общественный транспорт или за руль автомобиля, должен помнить об этом: быть аккуратным на дороге, заботиться о своих близких и не нарушать правила дорожного движения».

 

Подпишитесь на «За рулем» в

17.07.2013
Поделиться: