Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лысаков отрицает, что такси-праворульки собираются запретить

Вчера СМИ распространили информацию, что в Госдуме собираются запретить праворульные такси, а также ограничить возраст этих автомобилей. Первый зампред Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков опроверг это сообщение, да и вообще не видит перспектив в принятии данного законопроекта.
Полная версия

Напомним, как развивались события: законодательное собрание Краснодарского края решило внести в Госдуму законопроект, уточняющий требования к автомобилю, который можно эксплуатировать в качестве такси. Согласно ему автомобилям с правым рулем, в кузове купе (двухдверным), а также старше восьми лет надо запретить возить пассажиров. При этом многие СМИ писали, что законопроект вот-вот утвердят.

«Вероятность принятия такой инициативы близка к нулю», — отмечает замглавы комитета по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. Кроме того, Госдума вообще сейчас находится на каникулах, поэтому никаких инициатив обсуждать не может. Депутат утверждает: максимум, что грозит такому законопроекту, — это рассмотрение на профильном комитете в самом начале осенней сессии с перспективой отрицательного заключения. По крайней мере, он сам готов приложить к этому все усилия. Дальний Восток, где праворульных автомобилей большинство, таких вопросов не ставит, а ставит, как ни странно, Краснодарский край. А если посмотреть статистику ДТП, смертность в ДФО среднероссийская, то есть никакой угрозы праворульки не представляют.

Комментирует зав. отделом «Безопасность, право» журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«Думаю, что такой законопроект не прошел бы по нескольким причинам. Во-первых, негоже Госдуме заниматься такой мелочевкой, все эти вопросы должны решаться с помощью постановлений правительства с учетом специфики регионов. До 80% парка в ДФО на правом руле! А вот ограничение возраста автомобилей, использующихся в качестве такси, — это уже вопрос безопасности. В Европе весь общественный транспорт должен быть не старше семи лет, и это правило неукоснительно соблюдается. Поэтому считаю, что ограничение по возрасту может быть темой для обсуждения».

 

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
19.07.2013
Поделиться: