Nissan рассказал о своем автопилоте
Новые электронные ассистенты Nissan станут основой для создания самоуправляющегося автомобиля, коммерческий образец которого компания обещает представить в 2020 году.
Полная версияРаботая в комплексе, эти устройства позволяют автомобилю справляться со сложными ситуациями, которые возникают на дороге. Система уже сейчас способна выполнять такие сложные маневры, как объезд препятствия, выезд на перекресток и выполнение поворота при встречном потоке, обгон при приближении встречного транспорта. Система контроля препятствий на полосе распознает ситуации, в которых полоса для движения закрыта или сужена, и помогает автомобилю уклониться от столкновения с препятствием. Такие ситуации могут возникать в реальных условиях, например при закрытии полос для ремонта или обслуживания дорог. Электромобили Nissan LEAF в ходе демонстрации проекта Nissan 360 показали способность безопасного проезда перекрестков с учетом траектории движения встречного транспорта. Функция контроля обгона в присутствии встречного транспорта может также оказаться полезной в условиях городского движения. Оснащенный новыми системами LEAF способен распознать припаркованные у обочины автомобили, измерить расстояние до автомобилей, движущихся навстречу, и с помощью рулевого управления при подтверждении безопасности маневра обеспечить объезд препятствия. Инновации, демонстрируемые в рамках проекта Nissan 360, представлены научно-исследовательскими центрами Nissan и нацелены на то, чтобы в долгосрочной перспективе создавались автомобили, обеспечивающие движение без ДТП. В обозримой перспективе системы безопасности эволюционируют в систему управления автономного автомобиля. Как сообщили в Nissan изданию Wall Street Journal, компания может начать продажу таких машин уже в 2020 году. «Компания Nissan Motor обещает, что мы будем в состоянии вывести на рынок доступные, энергоэффективные, полностью самоуправляемые автомобили к 2020 году», — заявил заместитель председателя правления Nissan Motor Энди Палмер. По его утверждению, уже в следующем году компания построит испытательный полигон для тестов беспилотного автомобиля, работы над которым идут уже несколько лет в сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом, Стэнфордским университетом и Университетом Токио.