Общий спад на рынке продаж автомобилей затронул даже такого, казалось бы, незыблемого гиганта, как АВТОВАЗ. Так, в августе Волжский автозавод реализовал на российском рынке 39 079 машин, что на 23,6% меньше, чем годом ранее. И хотя август для тольяттинцев стал гораздо успешнее июля, окончить год с теми же показателями, что и в 2012 году, удастся вряд ли.
В августе 2013 г. АВТОВАЗ продал 44 314 автомобилей Lada — на 6,5% больше, чем в июле. В России у дилеров Lada куплено 39 079 автомобилей — на 4,1% больше, чем в июле.
За 8 месяцев 2013 г. АВТОВАЗ продал всего 350 116 автомобилей Lada — на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В России с начала 2013 г. дилеры Lada передали покупателям 303 357 автомобилей, что на 13,1% меньше, чем за январь-август 2012 г.
Бессменным лидером продаж уже 12 месяцев подряд является Lada Granta — в августе 2013 г. в России реализовали 14 951 автомобиль этой модели.
Частично спад продаж АВТОВАЗ объясняет тем, что в марте 2013 г. закончилось производство первого поколения Lada Kalina, а пришедшая ей на смену новая Lada Kalina еще не успела набрать обороты, хотя и демонстрирует хорошую динамику: в июле дилеры Lada продали 1136 Lada Kalina 2, а в августе — уже 2461. Рост составил 117%.
Lada Largus продолжает лидировать среди универсалов и входит в десятку самых популярных в России — с начала года продано 38 712 автомобилей этой модели.
На экспорт в августе АВТОВАЗ отправил 5235 Lada, с начала 2013 года — 46 759 автомобилей.
Чтобы поправить положение, с 1 сентября АВТОВАЗ расширил линейку автомобилей Lada, которые можно купить в кредит по сниженным рекламным ставкам фирменной
программы Lada Finance. Так что, продажи расти еще будут, но вот догонят ли показатели этого года итоги предыдущего, покажет лишь время.