Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Минпромторг установит предельные сроки эксплуатации коммерческой техники

Установить предельные сроки эксплуатации коммерческих транспортных средств предлагает Минпромторг России. Об этом рассказал замминистра Алексей Рахманов.
Полная версия

Эта инициатива уже нашла понимание у МВД, а вот Минтранс ее не поддержал, и теперь задача Минпромторга — убедить своих коллег в целесообразности данной идеи, пишут «Ведомости».

Ни у кого нет задачи наказать тех бизнесменов, которые имеют стабильно работающий бизнес. Ведомство намерено лишь стимулировать обновление парка коммерческих автомобилей и повысить безопасность движения на российских автодорогах. Согласно данным Минпромторга, 64% российского парка легких коммерческих автомобилей старше восьми лет. Доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%.

«Логичное решение, которое должно повысить безопасность пассажирских перевозок. Например, для такой машины, как «Газель», семь лет – достаточно большой срок. Качество этого автомобиля хоть и выросло за последние годы, но все равно оставляет желать лучшего. При интенсивной эксплуатации и не слишком большом внимании к вопросам технического обслуживания «Газель» даже за меньший срок может прийти в неудовлетворительное состояние. В принципе, для любых автомобилей, используемых для пассажирских перевозок, должен быть предельно допустимый срок коммерческой эксплуатации», — полагает генеральный директор службы доставки City Express Алексей Кичатов.

«К сожалению, любой запрещающий нормативный акт прямо или косвенно ведет к росту цен на товары и услуги. Согласно приведенной статистике, подавляющее количество грузовиков на рынке России старше 5-7 лет. Эти цифры говорят о том, что данное ограничение приведет к дефициту автомобилей, соответствующих новым правилам,  и, как следствие, к росту тарифов на перевозку. Рынок будет находиться в руках крупных автовладельцев, которым по силам купить новый парк. В этой ситуации в проигрыше оказываются малые предприниматели, за счет которых и держатся пока еще не высокие цены на городские и  междугородние перевозки. При реализации данного запрета тариф может вырасти примерно на 30-40 %. Воплощение этой инициативы в жизнь поднимает и вопрос экологии. Как будут избавляться от автомашин с истекшим сроком годности? Старую технику нельзя будет продать. Принятие данной программы, на мой взгляд, нужно сопроводить рядом мероприятий. Во-первых,  необходимо разработать  государственную программу стимулирования trend-in. Когда простому владельцу грузовика станет достаточно выгодным отдать старый грузовик, а взамен получить новенький  автомобиль в рассрочку без разорительных переплат. Во-вторых, по всей России должны быть созданы государственные предприятия по утилизации подержанного транспорта. Предпринимателям сделать  это  в одиночку просто не под силу. Организация изъятия аварийного и «экологически» старого транспорта даст прямую выгоду: узлы и механизмы старого автомобиля изношены не равномерно, многие детали и запчасти пригодны для использования. Утилизация грузовых автомобилей является неисчерпаемым источником продукции для рынка вторичных деталей. Кроме того, получение металла путем переплавки обойдется значительно дешевле, чем его добыча из руды. И конечно, организация государством подобных предприятий обеспечит создание полноценных рабочих мест по всей стране. Ведь автомобильного мусора у нас в стране хватает с избытком. Важно только по-хозяйски, грамотно им распорядиться», - отмечает директор по транспорту FM Logistic Даниил Рыбалко.

Подпишитесь на «За рулем» в

11.09.2013
Поделиться: