Когда «Москвич» был КИМом
6 ноября 1930 года в строй вступил Московский автосборочный завод имени КИМ (в будущем – МЗМА, АЗЛК, АО «Москвич»).
Полная версия1889 – произошла историческая встреча Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, итогом которой стало соглашение о производстве во Франции фирмой Panhard & Levassor двигателей по лицензии Daimler-Motoren-Gesellschaft. 1893 – родился второй в знаменитой династии Фордов – Эдсел Брайант Форд (1893-1943). 1899 – Джеймс Уорд Паккард испытал на дороге свой первый автомобиль с одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. 1930 – в строй вступил Московский автосборочный завод имени КИМ (в будущем – МЗМА, АЗЛК, АО «Москвич»). Поначалу здесь собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из отечественных комплектующих. О будущем заводе ЗР писал еще в 1929 году. 1951 год -- в столице Польши на заводе FSO (Fabryka Samochodow Osobowych) собран первый автомобиль Warszawa («Варшава»), выпускавшийся по советской лицензии ГАЗ-М20. За 22 года изготовили 253 тысячи «Варшав». 1986 – Alfa Romeo официально вошла в состав концерна FIAT. С поглощением Alfa Romeo под контролем FIAT оказалось более 90% всего автопроизводства в стране. 2012 – львовский производитель бытовой электроники «Электрон» представил малогабаритный грузовик, разработанный на базе «головастика» УАЗ-3303 для нужд муниципалитетов.