Когда «Москвич» был КИМом

6 ноября 1930 года в строй вступил Московский автосборочный завод имени КИМ (в будущем – МЗМА, АЗЛК, АО «Москвич»).

1889 – произошла историческая встреча Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, итогом которой стало соглашение о производстве во Франции фирмой Panhard & Levassor двигателей по лицензии Daimler-Motoren-Gesellschaft.

1893 – родился второй в знаменитой династии Фордов – Эдсел Брайант Форд (1893-1943).

1899 – Джеймс Уорд Паккард испытал на дороге свой первый автомобиль с одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с.

1930 – в строй вступил Московский автосборочный завод имени КИМ (в будущем – МЗМА, АЗЛК, АО «Москвич»). Поначалу здесь собирали из американских деталей легковые автомобили Ford-AA, а через два года после постройки нижегородского завода перешли на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из отечественных комплектующих. О будущем заводе ЗР писал еще в 1929 году.

1951 год -- в столице Польши на заводе FSO (Fabryka Samochodow Osobowych) собран первый автомобиль Warszawa («Варшава»), выпускавшийся по советской лицензии ГАЗ-М20. За 22 года изготовили 253 тысячи «Варшав».

1986 – Alfa Romeo официально вошла в состав концерна FIAT. С поглощением Alfa Romeo под контролем FIAT оказалось более 90% всего автопроизводства в стране.

2012 – львовский производитель бытовой электроники «Электрон» представил малогабаритный грузовик, разработанный на базе «головастика» УАЗ-3303 для нужд муниципалитетов.

Подпишитесь на «За рулем» в