у/ГОГБЕДОШ*Гости Москвы1В тРУЯ мира и социализfl™-™ ма» — под таким девизом проводилась выставка Германской Демократической Республики в Москве. Более пяти тысяч экспонатов рассказали о том, каких успехов в строительстве социалистического общества достигли трудящиеся первого рабоче-крестьянского государства на немецкой земле. ГДР — одна из первых стран мира, где достижения химии нашли широкоел етавоимявзрослых и одного ребенка. К их услугам стол и два дивана, которые легко превращаются в спальные места, портативная газовая плита, посудомойка, пластмассовый шкаф, этажерка. Длина прицепа — 3000 мм. ширина — 1750 мм, высота общая — 2250 мм, внутри помещения — 1850 мм, полный вес — 460 кг. Интересна подъемно-транспортная машина ГМГ 2-70. На Лейпцигской. ярмарке 1964 года она была удостоена золотойНОВАЯ «ВАРШАВА»ераньский автозавод ФСО сделал автолюбителям Польши приятный подарок — легковой автомобиль «Варшава-203». Новая «Варшава» — это в первую очередь новый кузов. Если передние крылья, капот и двери еще сохраняют сходство с предыдущей моделью, то задняя часть кузова, задние крылья и крыша—совершенно новые. Переднее стекло теперь панорамное, по-современному выглядят бамперы и панель приборов, сильно изменилась облицовка радиатора, более удобными стали сиденья, значительно увеличилась вместимость багажника. В целом свыше 30 процентов деталей кузова (в основном крупные наружные панели) подверглось коренным изменениям. Показательно, что необходимые для изготовления новых кузовных деталей крайне трудоемкие штампы и оснастка на 80 процентов освоены силами завода. Новый автомобиль снабжен верхнеклапанным четырехцилиндровым двигателем С-21 рабочим объемом 2120 смз. Имея степень сжатия 7,5, он развивает 70 л. с. при 4000 об/мин. Этот двигатель, по мнению специалистов, очень износостоек. Предполагается, что он выдержит пробег до капитального ремонта около 100 000 км. Шасои «Варшавы-203» мало отличается от шасси прежней модели/Однако передняя подвеска у нее снабжена телескопическими амортизаторами, уменьшено передаточное число главной передачи, установлены колеса под размер шин 6,40—15. Скорость нового автомобиля — 130 —135 км/час. Расход топлива—12 л. на 100 км. Завод ФСО перешел на производство модели 203 в конце 1964 года. В нынешнем году намечено освоить выпуск «Варшавы» с грузо-пассажирским кузовом (модель 203-К), пикапа 203чП на 500 кг, а также такси, санитарной машины и фургона. У «Варшавы»-такои сиденье водителя будет отгорожено плексигласовой стенкой. Второе переднее сиденье делается откидным, чтобы при необходимости на его месте расположить багаж. Задняя левая дверь снабжается замком, который нельзя открыть изнутри: на крыше устанавливаются решетчатый багажник и светящееся табло «Такси».Жприменение в автомобилестроении. Кузов самого распространенного в республике легкового автомобиля — микролитражки «Трабант» — пластмассовый, изготовлен из дюропласта. Он легок, упруг, устойчив против воздействий окружающей среды, не поддается коррозии, практически не требует ремонта — вот его основные достоинства. О «Трабанте» мы писали в № 6 журнала за 1964 год. «Старым знакомым» советских автоспортсменов является автомобиль «Вартбург-1000» с 45-сильным трехцилиндровым двигателем. В 1963 году на 30 машинах этой модели, участвовавших в восьми международных ралли, было завоевано восемь золотых медалей. На выставке «Вартбург» демонстрировался в двух модификациях: пятиместный лимузин и грузо-пассажирский с кузовом «Универсал». К «Вартбургу-1000» можно прицепить небольшой открытый одноосный прицеп, на котором помещается все необходимое для туризма. Прицеп экспонировался вместе с палаткой «Клапфикс-64». В ней шесть спальных местчетыре для взрослых и два для детей. На выставке был показан еще один прицеп к автомобилю «Вартбург-1000». «Бриллиант/3,0» можно с полным правом назвать дачей на колесах. Этот одноосный вагончик рассчитан на двухмедали. Ее отличают универсальность, высокая проходимость, маневренность. Спереди и сзади можно навешивать 40 различных устройств для подъема грузов. Другая особенность — движение с одинаковой скоростью до 50 км/час вперед и назад. Поворачивающееся на 180 градусов сиденье в кабине позволяет шоферу быстро изменить рабочее место. Машина построена на базе агрегатов и узлов грузового автомобиля «1800» народного предприятия «РобурВерке Циттау». Дизель воздушного охлаждения развивает мощность 70 л. с. Дизель-электрический автокран АДКВ/5 поднимает груз на высоту 25 м со скоростью 21 м/мин. Электроэнергию вырабатывают генератор мощностью 30 квт, приводимый от 90-сильного дизеля базового автомобиля. Широкую известность у мотоспортсменов приобрели за последние годы немецкие мотоциклы ES- На выставке были представлены четыре их модели: ES-125. ES-150, ES-175/1, ES-250/1. Новинка в их конструкции — фара с асимметричным ближним светом. Это улучшает видимость. На концах рукояток руля установлены мигающие указатели поворота и сигнальные лампочки. Выставка еще раз подтвердила, что автомобилестроители и мотоциклостроители ГДР выпускают машины мирового класса.холодильникиНА КОЛЕСАХ JМаждый, наверное, видел огромные ••полуприцепы-рефрижераторы. В них перевозят скоропортящиеся продукты. По дорогам Советского Союза сейчас ходит около четырех тысяч 7- и 10-тонных чехословацких рефрижераторов Н7Х и НЮХ. Завод «Орлиген» в городе Хоцень приступил недавно к выпуску новых моделей — Н8Х и Н12Х. Их назначение — перевозить на большие расстояния замороженные продукты. В холодильной камере полуприцепаМОТОРОЛЛЕРЫ-МАЛЮТКИТ ягак малым кубатурам охватила • за последние годы конструкторов не только автомобилей и мотоциклов, но даже и мотороллеров. Итальянским концерном «Пьяджио». изготовляющим мотороллеры марки «Веспа», выпущена на рынок новая, 50-кубовая модель. У нее двухтактный двигатель с горизонтальным цилиндром и золотниковым распределением. Диаметр цилиндра — 38,4 мм, ход поршня — 43 мм. Рабочий объем двигателя — 49,8 смз. При степени сжатия 7,2 он развивает мощность 1,5 л. с. при 4500 об/мин. Двигатель. трехступенчатая коробка передач и шестеренчатая главная передача выполнены в одном блоке и качаются вместе с задним колесом, так как картер силового агрегата одновременно выполняет роль маятникового рычага задней подвески. Мотороллер имеет шины размером 2.75X9 и весит 66 кг. Его скорость 40 км/час, а расход топлива не превышает 1,5 л на 100 км пути.28