температура регулируется от минус 20 до плюс 12 градусов. Н12Х вмещает 12 000 килограммов груза. Н8Х—8000 килограммов. Холодильный агрегат, установленный на обеих машинах, работает от бензинового двигателя, потребляющего 4 литра в час. Производительность его — 3200 ккал/час (при внутренней температуре минус 18 и наружной плюс 35 градусов). Полуприцеп Н12Х транспортирует тягач «Шкода 706 РТТН», Н8Х — тягач «Прага С5Т2-ТН». Двигатели обеих машин шестицилиндровые, дизельные, со степенью сжатия — 16,5. Мощность двигателя «Шкоды» — 160 л. с. п ри 1900 об/мин, а «Праги» — 110 л. с. при 2200 об/мин. Объем цилиндров соответственно 11 781 смз и 7412 смЗ. Два опытных экземпляра этих машин пришли своим ходом из Чехословакии в Москву. Здесь, в чехословацком торгпредстве, их смогли увидеть во время специального показа работники советских транспортных организаций. Скоро новые холодильники на колесах появятся на дорогах нашей страны.АВТОМОБИЛЬНАЯО. X XX -. Схема гидромеханической передачи: 1 — входной вал; 2 — насосное колесо; 3 — первая ступень турбины; 4 — реактор: 5 — вторая ступень турбины; 6 — водило: 7 — тормоз водила; 8 — реверсредуктор ; 9 — выходной вал; 10 — коронная шестерня: 11 — солнечная шестерня; 12 — тормоз реактора; 13 — блокировочное сцепление. в сторону, противоположную вращению двигателя. Вал реактора 4. установленного между первой и второй ступенями турбины, соединен с солнечной шестерней 11 планетарного ряда и снабжен ленточным тормозом 12. Реактор вращается в направлении, противоположном направлению вращения турбин. При трогании с места водило планетарного ряда заторможено и через коронную шестерню 10, связанную с валом турбин, на выходной вал 9 передается максимальный крутящий момент (коэффициент трансформации 9,6). Когда скорость автомобиля составит 35 процентов максимальной, тормоз водила разблокируется. а тормоз вала реактора затянется, обеспечивая обычную работу гидротрансформатора (с остановленным реактором) до тех пор. пока скорость автомобиля не достигнет 75 процентов максимальной. Тогда включается блокировочное сцепление гидротрансформатора и выключаются оба тормоза, жестко связывающие насосное и турбинные колеса, обеспечивая прямую передачу. При одновременном включении тормоза водила и блокировочного сцепления реактор также вращается в противоположном направлении и сблокированный гидротрансформатор работает как тормоз-замедлитель. Этот режим включается автоматически при нажатии на тормозную педаль, снижая нагрузку на колесные тормоза. Управление передачей полностью автоматизировано.В ОЙНА...Пушна, установленная на пьедестале статуи Свобо ды, посылает снаряд за снарядом. Они рвутся вокруг корабля, на борту которого крохотные автомобили. Корабль доставляет их в гавань Нью-Йорка. Такую карикатуру опубликовала западногерманская газета «Индустрикурир». Она символически изображает «автомобильную войну» между фирмами США и Западной Европы. После «куриной войны» это, пожалуй, одна из наиболее ожесточенных схваток в мире капитала, и протекает она довольно бурно. Как известно, десяток лет назад западногерманская компания «Фольксвагенверке» стала экспортировать в Соединенные Штаты малолитражные автомобили. Спрос на них все рос. Американские промышленники забили тревогу и сами взялись за производство малолитражных автомобилей. Одновременно они стали вставлять палки в колеса западногерманским машинам. Но это еще не все. Воевать — так не на жизнь, а на смерть. И большая автомобильная тройка Соединенных Штатов — корпорации «Дженерал моторе», «Форд» и «Крайслер» — стала расширять свое собственное автомобильное производство на родине «Фольксвагена» — в Западной Германии. Западногерманской фирме стало нелегко тягаться со своими заокеанскими «друзьями», располагающими огромными финансовыми возможностями. Поэтому автопроизводители ФРГ стремятся объединиться со своими коллегами из западноевропейских государств, создать более крупные автомобильные монополии. Французская газета «Фигаро» считает, что это может привести к тому, что к 1970 году в Западной Европе «останется семь-восемь автомобильных фирм-гигантов вместо двадцати, которые существуют в настоящее время». К чему приведет дальнейшее обострение «автомобильной войны», кто выйдет победителем в ней, покажет время. А пока «союзники» щедро награждают друг друга тумаками. Б. АЛЕКСАНДРОВ. «ОТТО НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ» В Западной Германии участились случаи кражи легковых автомобилей. Может быть, именно поэтому на состоявшейся в Ганновере выставке технических достижений демонстрировался автомобиль, имеющий 15 различных приспособлений от воров. Изобретатель этой сложной системы защиты назвал автомобиль «Отто неприкосновенный». Безопасность машины гарантируют гигантские запоры и замки, которые большей частью отпираются многократным поворотом различных ключиков. Посетители выставки шутили: за то время, которое требуется, чтобы отпереть автомобиль, можно проделать весь путь пешком.МОТОРОЛЛЕР «ЧЕНТО»В Италии появилась новая разновид" * ность известной марки мотороллеров «Ламбретта» — небольшой двухместный «Ченто». Он развивает скорость до 76 км/час и расходует 1,9 л топлива на 100 км.«МОТОРИЗОВАННОЕ КРЕСЛО»Двигатель его — одноцилиндровый, двухтактный, рабочим объемом 98,05 смЗ. Диаметр цилиндра — 51 мм. ход поршня — 48 мм, степень сжатия — 7,5. Мощность двигателя — 4,7 л. с. при 5300 об/мин. Головка цилиндра и поршень отлиты из легкого сплава. Охлаждение воздушное, принудительное. Коробка передач — трехступенчатая, с ручным переключением. Многодисковое сцепление работает в масляной ранне. Колеса взаимозаменяемы, размер шин 300X10". Бензобак вмещает 6,2 л. Весит мотороллер 80 кг, основные размеры его: база — 1190 мм, длина — 1690 мм, ширина — 630 мм, высота — 1030 мм. Ы онструкторы многих стран работают " над созданием сверхминиатюрных автомобилей. В Швеции, например, создан проект маленького трехколесного экипажа, названного «моторизованным креслом». Двухместный автомобильчик имеет двигатель с воздушным охлаждением Я привод на задние колеса.«ПЕРИСКОП» НА АВТОМОБИЛЕстое приспособление с линзой, суть действия которого понятна из рисунка. Это приспособление облегчает водителю наблюдение за сменой сигналов светофора в условиях стесненного городского движения. ряде американских автомобилей Н аперед рулем устанавливается проНОВЫЙ тип АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИrtjHpMa ЕРФ (Англия) выпустила мо« ~ дель четырехосного грузового автомобиля с двумя задними ведущими осями. Особенностью его является новая гидромеханическая передача, выполненная по шведской лицензии. Передача, позволяющая автоматически получить широкий ряд передаточных чисел (от 9,6 До 1), состоит из двухступенчатого гидротрансформатора. одного планетарного ряда и реверс-редуктора, что делает всю трансмиссию меньшей по размерам, чем обычные коробки передач со сцеплением. Гидромеханическая, передача обеспечивает бесступенчатое регулирование передаточного числа в самом широком диапазоне. Дополнительное увеличение крутящего момента нового гидротрансформатора достигается вращением реактораГча. хм